Сценарий ссоры. Учимся ссориться с мужем: два сценария семейной ссоры

Упражнение 'Анализ сценария возникающих ссор' я использую в курсе терапии тех пар, где ссоры случаются регулярно. Цель его - снизить частоту и интенсивность различных ссор, стычек и споров. Ссоры по типовому сценарию возникают, когда адаптированное в детстве поведение одного партнера сталкивается с детской адаптацией другого, принося обоюдную боль.

Пара из числа моих клиентов, Джек и Дебора, свои регулярные стычки даже назвали 'трехчасовками', так как они всякий раз продолжались до трех часов ночи. Это были не какие-то жаркие схватки с рукоприкладством; это было монотонное, изматывающее противостояние, ничем никогда не кончавшееся. После этих 'трехчасовок' всегда наступала длившаяся несколько дней депрессия.

Проанализировав свои ссоры, Джек и Дебора сумели выделить в них то, что присутствовало каждый раз. Сведя все к этому 'общему знаменателю', они смеялись, глядя на себя как бы со стороны. Но затем в дискуссии промелькнула и печаль: 'Все это, конечно, забавно, но радоваться нечему,- сказал Джек.- Если все так просто, то почему мы вновь и вновь попадаем в эту ловушку?'

Вот типичный сценарий их ссор:

Действие первое. Пять вечера. Джек приходит домой с работы и начинает увиливать от просьб Деборы что-то сделать для семьи. Это может быть что угодно: программа мероприятий на выходные, помощь по дому, разбор почты. Джек каждый раз говорит, что все сделает, но только не сразу же, так как сейчас у него по плану оздоровительная пробежка трусцой.

Действие второе. Джек уходит заниматься бегом трусцой. Потом, когда он возвращается, в дверях стоит недовольная Дебора и напоминает ему, что он обещал сделать. Джек соглашается выполнить обещанное чуть позже.

Действие третье. Джек принимает душ. Дебора не отстает и настаивает, чтобы, он выполнил ее просьбу. Он вновь обещает сделать все, что надо, только чуть позже.

Действие четвертое (кульминационный момент драмы). Джек отдыхает в кресле. В комнату входит Дебора, она разъярена. 'Ты начнешь это делать сейчас же или честно признаешься, что отказываешься. Ненавижу твои отговорки!' - восклицает она. 'Да нет, я не отказываюсь,- отвечает Джек.- Но только не приставай ко мне сейчас. Я устал, мне надо отдохнуть. Это не к спеху - подождет'. Джек приступает к разгадыванию кроссворда и не замечает вовсе Дебору. Она близка к истерике. 'Я ненавижу тебя! - плачет она.- Ты никогда не выполняешь обещаний. Ты никогда меня не слушаешь! Я для тебя словно живой робот, домохозяйка! Ни любви, ни ласки от тебя не дождешься!' Джек наивно полагает, что ее гнев стихнет сам собой, и демонстративно еще сильнее углубляется в кроссворд. Потом не выдерживает, встает и уходит из дому.


Действие пятое. Джек возвращается домой через несколько часов. Он выпил. Дебора снова бросается на на него с руганью. Битва продолжается: оружием Деборе служат ядовитые упреки, Джек язвительно огрызается или вообще молчит. Постепенно они оба устают от этого и в отчаянии расходятся по своим углам.

Теперь проанализируем эту ссору. На языке психологов Джека можно назвать 'пассивно-агрессивным'. Он сердится на Дебору за то, что та вмешивается и пытается перестраивать его жизнь, вторгается в его суверенное пространство. Однако он боится выразить свой гнев открыто. Он уходит в 'убежища': бег трусцой, пиво, кроссворды и тому подобное. Дебору можно назвать 'агрессивно-агрессивной'. 'Она, как бульдог, вцепится и не отпускает',- говорит о ней Джек, и, как ни странно, в его голосе звучат нотки восхищения. Она последовательна как в выполнении желаемого, так и в гневе. Постоянно воспроизводящимся элементом их ссор является то, что чем больше Дебора атакует, тем больше Джек отступает, а чем больше он от нее отступает, тем сильнее в ней чувство покинутости. Видя пассивность Джека, она начинает впадать в паническое состояние, потому что боится одиночества, а его инертность создает у нее ощущение того, что она общается не с живым существом, а с каким-то бледным призраком без плоти.

Я объяснил Деборе и Джеку, что для прекращения их конфронтации им следует написать сценарий этой драмы со счастливым концом, когда они сидят, обнявшись, на диване.

Я убедил их, что любой отход от традиционного сценария будет конструктивен. Уже само осознание ими возможности написания этого сценария является немалой победой. По крайней мере, прежде чем вступить в конфликт, они могут остановиться и сказать: 'Опять повторяется все то же самое. Будем бередить друг у друга старые раны'. И достаточно хотя бы одному из них не поддаться искушению вести себя как прежде, чтобы предотвратить семейный скандал.

Вот несколько возможных вариантов: Дебора может повести себя не столь агрессивно, с пониманием отнесясь к его словам: 'Не к спеху. Подождет'. Повторив свою просьбу раз-другой, она оставит Джека в покое. Может быть, он действительно через какое-то время возьмется за дело.

Джеку в новом сценарии можно отвести роль человека с более волевым характером. Если он не одобряет какой-то план Деборы, он открыто скажет: 'Нет. Я этого делать не буду. Мне сейчас некогда. У меня свои дела'. Дебора, конечно, может возмутиться, но, если Джек будет настаивать на своем мнении, она это воспримет спокойнее. Ей, в конце концов, важно не то, что он вытряхнет мусор из пылесоса, а то, что она хочет видеть в муже чуткого, живого человека.

Анализ сценариев ссор может быть очень полезен прежде всего потому, что позволяет вычленить из них наиболее опасные моменты. Хотя ни это упражнение, ни 'Вместилище гнева' не искореняют глубинных проблем партнеров - этой цели служит описанное ранее упражнение 'Растяжка характера',- оно позволяет обоим супругам понизить деструктивное действие гнева.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Счастливые отношения - это сложная работа, которая требует усилий от обоих партнеров. Для гармонии важны взаимопонимание, уважение и создание новых привычек. Но порой влюбленные, сами того не осознавая, допускают ошибки, способные разрушить самый крепкий союз. Если в вашей жизни есть особенный человек, которого вы полюбили, доверяйте ему, меньше советуйтесь с друзьями и не забывайте про комплименты.

Мы в сайт верим в любовь, поэтому собрали опасные привычки в отношениях - если их не совершать, то получится сохранить гармонию и укрепить союз двух сердец.

1. Специально заставлять ревновать

Почему-то принято считать, что ревность - это свидетельство сильных чувств. Иногда ревность действительно может освежить отношения и помогает на какое-то время получить желаемую ласку, внимание и заботу, но это не решит всех тех проблем, из-за которых спектакль и затевался. На безобидный флирт с другим мужчиной ваш любимый может отреагировать совсем не так, как вы себе представляли: не побежит за цветами, а предложит прекратить отношения.

  • На самом деле ревность не имеет отношения к любви. Основа ревности - страх потерять то, что любишь. В то время как доверие является важным условием здоровых и крепких взаимоотношений.

2. Писать сообщения с намеками в соцсетях

Не стоит публиковать психологические цитаты о проблемах в отношениях в социальных сетях, которые пишутся будто просто так, а на самом деле конкретному человеку. Зачем заставлять любимого догадываться о чем-то, о чем можно поговорить напрямую?

  • Старайтесь всегда обсуждать с избранником то, что вас волнует, в личном разговоре, избегая социальных сетей.

Недаром психологи советуют не выносить сор из избы. Больше всего стоит опасаться подружек или друзей, готовых давать консультации в круглосуточном режиме. Часто своими советами они могут направить вас на ложный путь и только поссорить со второй половинкой. Постоянно жалуясь на избранника, вы рискуете тем, что друзья составят негативное мнение о нем, у них возникнет вопрос, почему же вы до сих пор вместе.

  • Также не стоит ругаться на людях и тем более в компании друзей. Если в отношениях есть проблема, лучше решать ее наедине в спокойной атмосфере или идти к семейному психологу.

4. Пытаться заменить маму / папу партнера

Забота о любимом человеке - естественное желание. Но самое важное, чтобы желание помогать не перерастало в гиперопеку. Ведь ваш партнер - это взрослый самостоятельный человек, который сам в состоянии решить свои проблемы. Женщина, желающая быть своему мужу мамой, парализует его волю, лишает самостоятельности и делает зависимым. А мужчина, дающий непрошеные советы своей избраннице каждые 10 минут во всех жизненных ситуациях, начинает вызывать только раздражение у девушки.

  • Если вашему любимому нужна поддержка, забота и совет, он наверняка сам об этом скажет, тогда помощь будет особенно ценна. А разделение обязанностей подарит свободное время, которое можно провести вдвоем.

5. Припоминать каждую ошибку

Мы все совершаем ошибки, и это совершенно нормально. Но копить обиды и держать в голове негатив вредно не только для отношений, но и для здоровья, потому что это повышает уровень стресса. Злопамятность превращает любые отношения в психологические пытки. Не стоит при каждой ссоре припоминать ошибки, которые допустил партнер несколько месяцев назад. Это прошлое, а вам следует думать о счастливом будущем. Лучше двигаться дальше и развиваться вместе.

6. Видеть только черное и белое

Все люди живут, руководствуясь социальными стереотипами. Часть из них действительно помогают нам не запутаться в мире, принимать «свое» и отвергать «чужое». Однако многие шаблоны ограничивают людей и позволяют видеть только черное и белое. Подобные стереотипы сильно мешают отношениям. Помните, что ваши отношения уникальны и не поддаются установкам.

  • На любую спорную ситуацию постарайтесь посмотреть не только со своей точки зрения, но и глазами партнера, попробуйте встать на его сторону и услышать его чувства.

МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

Составила: Абрамова М.П.,

учитель начальных классов

2014 г

Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.

Задачи урока:

  1. Показать, что такое конфликт между людьми.
  2. Сформировать умение определять признаки конфликтной ситуации.
  3. Выработать навыки разрешения конфликта путем совместного принятия решения.

Оборудование:

1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

2.Плакат с кроссвордом;

3.Бумажные сердечки: грустное, серьезное, веселое;

4.Лист ватмана

5.Миниатюрные фигурки человечков, деревьев, камней, домиков, цветов и т.д.;

6.Карточки с рассказом К. Ушинского.

Используемые формы работы:

  1. кроссворд
  2. беседа
  3. групповая творческая работа
  4. сюжетно-ролевая игра
  5. разминка

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Раз, два, три – слушай и смотри.

Три, два, раз – начинаем мы сейчас.

Разминка:

Учитель: «Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем-всем, каждому из вас. Добрый день, ребята! И давайте поиграем с вами в игру «Добрый день».

Игра «Добрый день»

Я скажу слова: «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день всем девочкам!... Добрый день всем мальчикам!... Добрый день всем тем, кто сегодня чистил зубы!... Добрый день всем, кто любит конфеты!... Добрый день всем, кто хочет знать во что мы будем играть сегодня… Молодцы!»

2.Повторение

1.Учитель. - Ребята, сегодняшний классный час к мы начнем с определения настроения. Сегодня я предлагаю вам выбрать понравившееся сердечко.

/На доске три сердца: первое – грустное, второе – серьезное, третье – веселое./

Мы с вами много говорили о дружбе, создавали правила дружбы. Сегодня, прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте вспомним какие отношения можно назвать дружескими. Нам предстоит с вами разгадать кроссворд «Дружба»

Вопросы:

1.Делай людям … и оно вернётся сторицей.

2. Он всегда поможет в трудную минуту, значит это настоящий…

3. Нежные чувства людей друг к другу.

4. Ее протягивают друг к другу.

5. Вера в надежность друга (чувство).

6. Объявить за хорошую учебу, труд…

7. Отношения между двумя или несколькими людьми.

8. Человек, который не предаст никогда, всегда поддержит, будет на твоей стороне. Это качество человека.

(Ответы: 1. Добро; 2. Друг; 3. Любовь; 4. Рука; 5. Доверие 6. Благодарность; 7. Дружба. 8. Верность.)

Учитель: Вот на что опирается дружба.

II. Новая тема. Просмотр мультфильма «Ссора» («Лунтик и его друзья»)

1. Определение темы урока.

Учитель: Посмотрите отрывок из мультфильма и назовите тему нашего классного часа.

/Дети делают вывод, что разговор пойдет о ссорах/

Учитель: Молодцы!

А что же такое ссора?

(Ответы детей).

Давайте прочитаем определение, которое дает В. И. Даль.

«Ссора – несогласие, раздор, размолвка, вражда, разлад, неприязнь».

(Определение записано на слайде.).

2.Беседа:

Были ли у вас подобные ситуации, то есть вы когда - нибудь ссорились. Из – за чего происходила ссора?

Легко ли вам просить прощение?

Вспомните, какой-либо случай из своей жизни, когда умение прощать помогло вам сохранить дружбу.

А теперь послушайте сказку. Слушайте внимательно. После прочтения, я вам буду задавать вопросы. Сказка называется «Тысячецвет», а написала ее А. Неёлова.

/Слайд./

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.

Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.

Не сердись, это я нечаянно сделал, - извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето… Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:

«Будь со мной теперь ручеек, он напоил и обмыл бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».

Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть… В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня всё больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.

Вопросы и задания к сказке:

1.Сейчас вы разделитесь на пары. Один человек в паре – цветочек, другой – ручеек. Вы должны придумать другой конец, небольшие сценки-диалоги, как цветочек и ручеек помирились.

2.На месте ручейка вы бы простили цветочек? Как вы думаете, изменился бы цветочек, если бы ручеек его простил?

3.Представьте, что ручеек простил цветочек и напоил его. Перечислите добрые качества, которые появились в цветочке после этого.

4.Что вы бы посоветовали человеку, который не умеет прощать людей?

3. Физминутка.

4.Работа по карточкам. Рассказ К. Ушинского « Вместе тесно, а врозь скучно»

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!»

Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.

Учитель: Скажите, брат с сестрой могут поссориться. Прочитайте рассказ К. Ушинского. Скажите, почему произошла ссора между братом и сестрой.

Игра «Ссоримся и миримся»

Учитель: А теперь мы поиграем в игру «Ссоримся и миримся»

Правила игры таковы: вы работайте в паре, найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь. (можно раздать варианты: причины ссор)

(Несколько пар разыгрывают сценки-диалоги.)

Учитель: Молодцы!

5. Творческое задании (групповое).

Учитель: Вы замечательно справились с заданиями в тетради. Ну, а сейчас вновь игра, но необычная. Вы будете работать группами: 1 ряд - 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

Представьте, что вы – волшебники. Вы находитесь в стране, в которой ещё никто и никогда не жил. Там вы хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас каждая группа выберет для себя трех героев, которых они хотели бы поселить в новой стране. Ещё возьмите деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны. Я буду вам рассказывать сказку, а вы вовремя прослушивания будете на листе ватмана строить волшебную страну.

(Дети выбирают миниатюрные фигурки человечков и других необходимых предметов.)

Итак, в одной сказочной стране, где были поля и долины, где текли реки, на волшебной поляне сказочного леса жили волшебные жители в трех домиках.

/дети каждой группы прикрепляют свои домики в любом месте листа ватмана, а рядом все остальные предметы, которые они выбрали./ Жили они дружно и весело.

Как-то раз, волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли гулять по волшебному лесу. По дороге все жители перессорились.

Не успели они ещё вернуться домой как, в наказание за ссору, полил сильный дождь. Дождь шёл долго. От этого разлились реки и разделили сказочную поляну на три части бурными реками.

/учитель проводит черным маркером линии, отделяя домики друг от друга/

Как же могут встретиться и помириться жители сказочной поляны?

/Детям дается 5 минут на обсуждение, затем каждая группа предлагает свое решение. Должны быть использованы:

  1. слова приветствия
  2. слова извинения
  3. мимика, жесты
  4. интонация

Если они не находят решения, или не будет такого варианта, учитель предлагает построить через реки мостики дружбы/

Вот и помирились жители сказочной страны. Они взялись за руки, заплясали и поняли, что вместе они умеют творить чудеса.

Учитель:

Трудно ли было играть в эту игру?

Что было труднее делать в ходе игры?

Чему научила нас эта игра?

III Заключение.

Упражнение «Рука друга».

Учитель: «Ссора до добра не доводит». (Русская пословица);(слайд)

В заключение нашего классного часа я предлагаю вам взяться за руки. При этом каждый участник должен сказать вслух хорошие пожелания.

В начале урока мы выбирали сердечки, которые вам понравились. Сейчас я прошу вас сделать это ещё раз.

Литература:

  1. Даль В. И. Толковый словарь.
  2. Неёлова А. Сказка «Тысячецвет»
  3. Ушинский К.Д. Рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно»
  4. Мультфильм «Лунтик и его друзья» 104 серия «Ссора»

Вы ждете, когда ваш партнёр одумается и поймёт вас. Представляете, и он ждёт того же самого: чтобы вы его поняли

Что делать, если вы часто ссоритесь

Скажу сразу: способ работает с условием, что вы любите мужчину, осознаете, каков он, не проецируете на него свои ожидания, и не предъявляете, что условно «Вася» не совпадает с тем, что вы намечтали.

Видеть реального человека каким он есть требует не дюжей работы и готовности – которая начинается… с себя.

Ситуация: вы часто ссоритесь и всё развивается по одному сценарию, не важно по какому именно, однако вас всё это не устраивает.

Итог – вы ждете, когда ваш партнёр одумается и поймёт вас .

Представляете, и он ждёт того же самого: чтобы вы его поняли.

Что происходит?

Всё просто: вы оба ждёте. Никто не действует. Разговоры и претензии – это не действия, а отъём здоровья, скажем так.

Ваш «диалог»:

– Ты… не должен… потому, что ты… не такой... как... ты сво… бесчувствен…

– Это ты должна… я жду, когда ты наконец… сколько можно… я устал… мне надоело…выносишь мозг...

Рисунок «Наша ссора»

На рисунке: женщина и мужчина, между ними напряжение, над каждым воронка – которая как включённый пылесос, высасывает силы, жаждет чувств и тепла от партнёра, этим держит каждого на крючке.

Ситуация вызывает страдание и боль. Оба не знают, как прекратить взаимную пытку. Больше того, каждый ждёт, что остановится другой.

В результате, это ожидание длится месяцами, создавая обстановку холодной войны и адского пекла одновременно.

Что делать?

Для начала, осознайте, что «с высоты птичьего полёта» вы оба ждете и находитесь под воронками, каждый на крючке ожидания и страха .

Как осознаются воронки? Перечитайте диалог. Нарисуйте ваше ощущение от ситуации.

Вряд ли вас устраивает этот отъём сил, настроения, здорового семейного или партнёрского секса. Так чего же тогда ждать?

После того, как вы осознали диспозицию – освободитесь от воронки.

То что осознанно - не управляет вами, теряет власть.

Вам станет значительно легче, ощутимо ослабнет возможная боль (напряжение) в теле – груди, голе, животе, а может и вовсе пройдёт.

Рисунок на этапе «Ушла из-под воронки»


Свято место пусто не бывает, надо заполнить новыми, настоящими событиями вашего взаимодействия с партнёром. Хотите их выбрать? Берите кисть…

Рисунок на этапе «Моё новое настоящее»


Когда воронок было две, они напоминали сообщающиеся сосуды, питались энергией вашего конфликта, ослабляя вас и ваше самочувствие. Теперь воронка одна, она не может существовать самостоятельно.

Таким образом, ваш партнёр вынужден сменить стратегию и тактику…

Вот вы управились со своей реальностью и изменили её так, как захотели, ведь здорово получилось!

Что конкретно делать на физическом уровне?

Да то, чего раньше не делали. Смените прическу, заведите хобби, запишитесь на танцы, испеките новый торт, перестаньте пользоваться лифтом – ходите пешком на свой этаж.

Задача – порвать шаблон. И, нечто, изменившееся на одном уровне, неизбежно меняется на другом. Всё очень просто.

Станьте яркой, интересной, увлечённой, улыбнитесь миру, и понаблюдайте, что начнётся. В частности, в отношениях с вашим мужчиной.

Р.S. Изменение прически - только пример. Осознайте, что вы играете с партнёром в некую игру: кто кого перемолчит или дождётся. Это игра вместо действий, иллюзия вместо жизни, сон на яву.

Прекратить спать можно через осознание диспозиций, смену стратегий, прекращение ожидания, начала своих собственных действий: вам нужно признание – дайте партнёру признание, скучаете по вниманию – будьте внимательны сами.

Хотите изменений в жизни? Запаситесь красками и бумагой, настройтесь на свою тему и творите. опубликовано . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Марика Бения

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Сценарий студенческой весны 2014

Черновой 3!

«Все мы совершаем ошибки и все мы на них учимся, самое главное вовремя признать свою ошибку.»

В конферансе будет несколько вариантов путешествия во времени:

1) Прямое перемещение- можно вмешиваться в события (будут сильные последствия)

2) Параллельное пребывание-ты никак не можешь повлиять на происходящее вокруг себя.

3) Окно во времени- невидимое наблюдение за происходящим во времени.

Рабочие имена героев:

Костя- путешественник во времени.

Маша- «виноватая» девушка

Петя- «виноватый» парень

Сцена 1. Недалекое будущее.

Голос за кадром: Дети рождаются, чтобы исправлять ошибки родителей. Моя история начинается с того, что я потерял отца за несколько месяцев до рождения, маму- когда мне было 13 лет. Всю свою жизнь я мечтал, увидеться с ними. Окончив школу, я решил разобраться в этой истории.

В 2036 году российским ученым удалось создать первый в мире прототип машины времени.

И тут я понял, что это мой шанс…

Действие происходит в лесу.

Костя бежит по лесу с часами-машиной времени, убегает от полиции. Пытается запустить часы. Мимо пролетают лазеры. Нажимая на кнопки он замедляет в воздухе полет лазеров. Набирает верную комбинацию и исчезает.



Сцена 2. Ссора.

День. Оживленная улица. Маша идет по улице среди толпы, улыбается, говорит по телефону. Петя стоит у катка, говорит с ней по телефону. Договариваются встретиться на катке. Маша идет по улице к остановке. Петя катается на катке. Маша заходит на территорию катка, идет к кассе. Петя нечаянно врезается в девушку, та падает. Он пытается ей помочь. Она первый раз на катке и у нее разъезжаются ноги, она обхватила ему шею, чтобы удержаться. Маша выходит на каток и видит, как Петя обнимается с другой девушкой. Они смеются, улыбаются. Маша ревнует, обижается и уходит. Петя помогает той девушке встать, извиняется и они расходятся.

Квартира Пети. Петя возвращается домой. Маша сидит на диване с надутым видом смотрит телевизор. Петя подходит к ней, хочет обнять. Та его отталкивает. Они ругаются и Маша уходит в слезах.

Сцена 3. Незнакомец

Маша выбегает из дома. Идет по улице. Садится на лавочку. Ругается на Петю.

Возле лавочки стоял незнакомый парень (Костя).

В ответ Маша посмотрела на него и отвернулась.

Костя подсаживается рядом.

К: У вас что-то случилось?

М: А вам какое дело, идите куда шли!

К: Просто пытаюсь помочь вам.

М: Слушайте, оставьте меня в покое! Дайте мне побыть одной!

Маша резко встает и уходит.

К (позади нее): Девушка, а за вами сложно угнаться!)

М: Слушайте, да оставьте меня в покое! Чего вы пристали ко мне!

Горит зеленый, Маша торопится поскорее уйти от него.

М: Свободно?

Таксист: Да

Маша садится в такси и уезжает. Костя улыбаясь провожает ее взглядом. Достает из кармана блокнот, проводит пальцем по записям, складывает обратно блокнот и берется за часы.

Маша подходит к дому (подруги или ее мамы). Она снова видит Костю на лавочке у подъезда. Решительным шагом подходит к Косте и спрашивает:

М: Да что вам надо от меня?

К: Мне надо с вами поговорить. Я знаю о вашей проблеме, что вы поругались с парнем. Что виной тому та девушка с которой он обнимался на катке. А вы решили, что у него есть другая?

М: Вы что маньяк? Вы что следите за мной?

К: Что вы, мне это не нужно. Просто я это уже видел.

К: А, я боюсь вы мне не поверите, если я скажу. Проще показать, оглядитесь вокруг.

Маша оборачивается. Весь двор застыл. Люди замерли на месте, птицы зависли в воздухе.

М: А, я поняла, хорошая шутка, это розыгрыш. Где скрытая камера, куда улыбаться.

Маша оглядывается в поисках камеры. Смотрит на нас и фальшиво улыбается.

К: Хорошо, а так…

Костя нажимает на часы и происходящее вокруг обернулось вспять.

Маша остолбенела, в изумлении открыла рот.

К: Хочу предложить вам небольшую прогулку.

М: А,а к-куда?

К: Правильнее спросить когда. Глупо отказываться, потому что я здесь из-за вас.

М: А почему из-за…ладно, не важно. Хорошо. Я согласна.

Костя протягивает руку. На руке Маша заметила родимое пятно.

К: Держитесь крепче.

Они берутся за руки и исчезают.

Материализуются в другом месте.

М: Где мы?

К: Я не хотел, чтобы путешествие прошло даром. Это скорее маленькая экскурсия которая позволяет понаблюдать за людьми. Иногда бывает полезно посмотреть со стороны…

Сцена 4. Конфликт двух людей.

Герои: Женя и Оля.

Оля и Женя – давние подруги, которые очень редко общались в последнее время. В этот день они вышли прогуляться, чтобы узнать, как обстоят друг у друга дела.

Они идут по дороге, днем, по оживленной улице, горячо обсуждая что-то…

Ж: …так что так. Не знаю, как буду выкручиваться: пропустила много, а тут еще тесты. А у тебя что нового?

О: Да вот, недавно в конкурсе участвовала. Прозу подавала последнюю из написанных.

О: Не прошла.

Ж: Почему?

О: Сказали, слабая работа: и сценарий хромает, и идея хлипкая. В общем, отправили переписывать.

Ж: Знаешь, честно говоря, последний рассказ у тебя и правда не очень… (подбирает слово) хороший получился.

О: (хмурится, пристально смотрит на подругу, повышает голос, начинает злиться) Чего ж ты мне раньше этого не сказала?

Ж: Я ведь знаю, как ты к критике относишься: чуть слово не то скажешь, ты уже рвешь и мечешь. И я думала, ты сама все свои ошибки заметишь.

О: Когда я тебе скинула черновик, ты сказала, что все отлично. Сейчас ты мне говоришь, что много ошибок. Тебя вообще как понимать? Я же просила сразу честно мнение высказать. Я ведь тебе доверилась, поверила!

Оля обижена; Женя не знает, что сказать в оправдание; дальнейшую прогулку обе идут молча.

Оля злится на подругу, считает ее виновной в собственной неудаче. Девушка сидит дома, перечитывает свои черновики, рвет некоторые листы, комкает и бросает на пол, вычеркивает строки.

Чрез столько зим и столько испытаний

Открытой книгой, чередой загадок,

Чрез годы вместе, сутки в расставанье.

Мы ссоримся с тобой, и это глупо.

Порой срываюсь на тебя совсем без дела:

Наверное, мне хочется с тобою

Делить все-все. Но мы с тобой раздельны:

И жизнь твоя теперь другой дорогой,

Хоть параллельной; иногда тропинки

Смыкаются – и я с тобою снова,

Уже летят упреки, угрызенья.

Мы вроде близко, но теперь чужие.

А раньше, вспомнить, были всюду рядом;

А раньше, вспомнить, мы с тобой дружили…

Я рада, что ты здесь, моя родная,

Чрез столько ссор и столько испытаний,

Взлетевшей птицей в мир больших скитаний,

Чрез сутки вместе, годы в расставанье.

Спустя некоторое время она успокаивается, собирает сумку и уходит. По пути в универ она прокручивает в голове сцены из ее прогулки с подругой, обдумывает ситуацию.

Спеша на пару, она встречает Женю на лестнице.

Ж: Привет. Ты тоже сегодня учишься?

О: (хмуро) Ага. (нависает тишина)

Ж: Ладно, я на пару. (собирается уходить)

О: Погоди… (виновато опускает взгляд) Жень, я наговорила тогда… голос повысила. Прости.

Ж: Бывает.

О: Я не должна была. В том, что я не прошла, я сама виновата. Надо было больше стараться.

Ж: (улыбается) Ну, в следующий раз у тебя все обязательно получится ведь!

О: (поднимает взгляд на подругу, улыбается в ответ)

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...