Painkiller: Крещеный кровью. Painkiller: Крещеный кровью Мы прибудем в дивный град

Признаться честно, нам порядком надоели однообразные боевики, где игроку приходится в сотый раз спасать мир от террористов, фашистов или японских девочек. В погоне за реалистичной графикой, физикой и прочими визуальными радостями разработчики, порой, забывают о том, за что мы в первую

Отправить

Признаться честно, нам порядком надоели однообразные боевики, где игроку приходится в сотый раз спасать мир от террористов, фашистов или японских девочек. В погоне за реалистичной графикой, физикой и прочими визуальными радостями разработчики, порой, забывают о том, за что мы в первую очередь любим и ценим компьютерные развлечения — об игровом процессе. Иногда так хочется чего-то свежего, разнообразного и не напрягающего. Именно таким и был вышедший в 2004 году проект под названием Painkiller.

Must show go on?
Три года назад умельцы из польской компании People Can Fly сотворили настоящее чудо. В оригинальном Painkiller разработчикам удалось совместить динамичный геймплей, жуткую атмосферу и современную графику. В декабре 2004 года вышло не менее удачное дополнение под названием Battle out of Hell , которое ещё больше возбудило интерес игроков к серии. Поклонники игры с замиранием сердца ждали полноценного продолжения, но их радушным надеждам не суждено было сбыться. Авторы первой части благополучно разругались с издателем и были отстранены от возможности издавать игры по вселенной Painkiller . Игроки изрядно изголодались по мясным боевикам и DreamCatcher Interactive — издатель оригинала — прислушалась к мольбам простых смертных.


Игра, получившая название Overdose («Передозировка») — не полноценное продолжение, а масштабное дополнение. Началось всё с того, что небольшая группа фанатов-энтузиастов, назвавших себя Mindware Studios , решила создать набор модификаций к Painkiller . Дела у ребята шли хорошо, и в скором времени их заметили боссы из DreamCatcher , предложив талантливой молодёжи своё покровительство. Mindware Studios , не долго думая, согласились.

Ад: туда и обратно
В 2004 году мы вместе Дэниелом Гарнером — главным героем оригинального проекта — совершили головокружительное путешествие, побывав в самых укромных уголках ада и за его пределами, свергнув Люцифера и его приспешника Аластара. Действие Overdose , судя по всему, происходит через некоторое время после вышеописанных событий. Игра повествует нам о похождения Белиала — наполовину ангела, наполовину демона, рождённого в незапамятные времена от ангела и суккуба. Разумеется, такая смесь наделила ребёнка немыслимой силой, что страшно не понравилось небесному владыке, архангелу Самуилу, который приказал запереть Белиала в темницу от греха подальше. Пленить и охранять узника на веки вечные архангел поручил своему главному помощнику — трёхглавому Церберу. Но прошли годы, Белиалу удалось выбраться из тёмного острога и теперь им движет лишь желание отомстить своим пленителям.
Сюжет прост и подаётся исключительно в виде набора рисунков перед каждой главой, да к тому же страдает кучей погрешностей. Под конец игры просто-напросто перестаёшь задумываться, кто и с кем воюет.

Игровой процесс практически не изменился. Бóльшую часть времени мы занимаемся тем, что уничтожаем монстров разного вида, собираем золотишко и крушим всё, что попадается на нашем пути. Никуда не делась и главная фишка игры — карты Таро; более того, теперь нам доступны их новые разновидности.


Так как главный герой игры наполовину демон, то и оружие подверглось «демонической» переработке. Об ангельской половинке нашего подопечного благополучно забыли. Отныне мы имеем в своём распоряжении семь стволов, выполненных в красивом готическом стиле, причём каждый из них, как полагается по традиции, имеет режим альтернативного огня. В принципе, во многих из них отчётливо узнаются прототипы из оригинальной игры, однако именно новаторские модели оружия и спасли геймплей от абсолютного однообразия. Играть стало гораздо тяжелей — патронов постоянно не хватает, монстры прут из-за всех углов, а здоровье Белиала неумолимо падает вниз.
Дизайн и прорисовка уровней выполнена на высоком уровне. Попадаются даже истинные шедевры, вроде прогулки по деревне викингов. Ну а локацию под названием «Field Ambulance», реконструирующую сражение под Геттисбергом, можно смело ставить на одну полку с Ленинградской битвой из Battle out of Hell .
А вот монстры ничего примечательного собой не представляют. Некоторые из них могут показаться оригинальными, другие — скучными и банальными. Дело доходит до прямых заимствований. Под горячую руку попались шутеры разных мастей — здесь вам египетские псы, пираньи и скорпионы из Serious Sam , хедкрабы из Half-Life , гнойники из The Suffering и даже монстры оригинального Painkiller в новой реинкарнации.


Проклятьем заклеймённый
За три с лишним года движок оригинального Painkiller значительно устарел. Да, добавилось несколько стандартных графических эффектов, но на фоне современных собратьев по жанру Overdose смотрится как гость из прошлого. Спасают лишь симпатичные пейзажи, а красотой воздушных баталий в одноимённом уровне или космического пространства на «Астероиде» можно любоваться, не побоимся этого слова, часами.
Звуковая дорожка представлена какими-то экзотическими техно-мелодиями, в то время как душа просит тяжёлого металла. Белиал постоянно пытается порадовать нас всяческими комментариями и шуточками, однако приедаются они довольно быстро. Итог — боевой пыл сходит на нет уже к середине уровня.
Мультиплеер получился неоднозначным. Играть в него достаточно интересно — из скучноватого и пресного середнячка Overdose превращается в шикарный, зубодробительный экшен. И всё было бы хорошо, да карт в многопользовательской игре всего восемь, а максимальное количество игроков — шестнадцать. Стоит ли удивляться тому, что играть на один и тех же локациях надоедает спустя 2-3 дня активных сражений.

***
Чешские разработчики растеряли львиную долю достоинств оригинальной игры и оставили в подарок кучу погрешностей. Несмотря на живописные уровни, геймплей стал гораздо скучней. Из недоделок больше всего раздражают случаи, когда уровень полностью пройден, а статистика твердит, что не все монстры убиты. Невнятный сюжет под корень убивает атмосферу, из-за чего пропало впечатление того, что ты действительно находишься где-то в аду, а вжиться в роль тёмного мстителя Белиала не получается даже к концу игры. От полного провала Painkiller: Overdose спасают лишь скромные системные требования и полное отсутствие конкурентов на горизонте.

Болеутоляющее. Painkiller - обзор

Болеутоляющее. Painkiller - обзор

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Платформа: PC

Жанр: Shooter, FPS

Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 16 чел.)

Разработчик: People Can Fly

Издатель: DreamCatcher Interactive

Издатель в странах СНГ: Акелла

Русский язык в игре: ✔

Год выхода: 2004

Нравится нам или нет, но все в мире меняется: то, что популярно сегодня - завтра имеет все шансы на забвение. Трудно поверить, что еще каких-то 15-20 лет назад аркадные шутеры владели сердцами и умами геймеров всего мира. «Фундамент» жанра заложили Wolfenstein с Doom `ом, их дело продолжили Quake и Blood , позже, в начале нулевых, эстафету подхватил Serious Sam и … все, жанр начал угасать. На смену классическим FPS пришли стрелялки-аттракционы да навороченные экшены, плюющие на думо-квейковскую концепцию. И вдруг, в две тысячи четвертом году, между первым Far Cry `ем и третьим Doom `ом выходит Painkiller – старомодный шутер, которому удалось осрамить большинство мейнстримовых собратьев, а заодно заткнуть всех, кто утверждал, что олдскульные стрелялки - пережиток прошлого.

Знаю - знаю, сюжет – далеко не самая важная составляющая шутеров старой школы, однако не упомянуть о нем совсем никак нельзя, поэтому сейчас я без лишних слов перескажу завязку, после чего мы перейдем к более значимым и интересным аспектам игры. Главный герой, по паспорту Дэниел Гарнер, вместе с женой попадает в страшное ДТП, в результате которого оба супруга погибают. Женушка автоматически попадает в рай, а Дэн, очевидно под тяжестью своих грехов, оседает в чистилище, где встречает ангела Самаила, который ставит Даньку перед выбором: либо разделаться с генералами армии Аццкого Сотоны Люцифера, которые собирают войска для вторжения в рай, и впоследствии вознестись на небеса, либо отказать Господу Богу в помощи, и застрять в чистилище на веки вечные. Как можно догадаться, Гарнер выбирает первое и отправляется в дорогу дальнюю, прихватив с собой карту для путешествия по загробному миру да пузырек с зельем, дарующим выпившему способность поглощать души, поверженных в честном бою, противников. Короче, очередная история про героя-одиночку спасающего мир (в данном случае – загробный) от наступления великого звездеца.

Один на всех, и все на одного!

Если вы вдруг решили поиграть в Painkiller , знайте: игра напрочь лишена ролевых элементов, виртуальных напарников, стелс-составляющей и прочих чуждых любому олдскульному шутеру геймплейных атрибутов. Здесь вас ждет беготня из пункта А в пункт В, сопровождающаяся отстрелом всего, что имеет смелость подавать признаки жизни. Очередной одноклеточный шутан, коих на белом свете, что песку в море, скажите вы. Не очередной, а лучший, лучший одноклеточный шутан из когда-либо выходивших. Сразу хотелось бы отметить несколько геймплейных особенностей, выгодно отличающих Painkiller от собратьев по жанру.

Во-первых, сбор душ. После гибели тело противника покидает душа, которую мы можем подобрать. Каждая подобранная душа пополняет лайфбар нашего альтер эго, а собрав шестьдесят шесть душ Данилка по скриптовому велению активирует режим демона, временно дающий неуязвимость и дьявольски мощный дробовик, выносящий подавляющее большинство представителей потусторонней фауны с одного выстрела.

Во-вторых, задания. Перед началом каждого уровня игроку дается задание, выполнение которого необходимо для разблокировки карты Таро (подробнее о них будет написано ниже). Отыскать все секреты, найти и разрушить все разрушаемые объекты, убить всех неприятелей или пройти уровень не используя брони и все в таком духе. Выполнение заданий усложняет и затягивает процесс прохождения уровней, зато карты, полученные за успешное выполнение заданий, несказанно пригодятся вам в дальнейшем, например, во время битв с боссами.

В-третьих, карты Таро. Карты дающие нам различные бонусы, такие как: замедление времени, неуязвимость, увеличение наносимого Гарнером урона, возможность подбирать души на расстоянии и тому подобные вкусности. Эка невидаль, в Will Rock `е, вышедшем годом ранее, тоже есть бонусы, скажете вы. Да есть, но в WR их всего три, а в Painkiller `е целых двадцать четыре, как говорится, почувствуйте разницу. В нашем распоряжении два вида карт: золотые и серебряные. Золотые имеют временный эффект, использовать их можно строго ограниченное количество раз за уровень. Серебряные же постоянно воздействуют на героя. Однако, карту мало просто открыть, ее еще надо выкупить. Для этого необходимо золото, которое можно получить разрушая интерактивные объекты: ящики, сундуки, гробы, урны и обшаривая уровни в поисках ценных реликвий. Да, в Painkiller `е есть тайники.

В-четвертых, физика и все, что с ней связанно. За физику и разрушаемость в ответе движок Havok 2.0. И, надо сказать, физика в игре реально годная. Понимание этого пришло ко мне в момент, когда гигантский молот одного из боссов, ударившись о земную твердь поднял в воздух многотонные глыбы. Тем не менее, куда важнее то, что благодаря физике окружение на некоторых локациях позволяет устраивать ловушки для недругов.

Мы прибудем в дивный град

А сейчас самое время рассказать о локациях. В отличие от SS, где все действие происходит в Древнем Египте, Painkiller поражает разнообразием декораций. Ведь тут каждый из двадцати четырех уровней уникален и неповторим. Путь Дэниела лежит через ад, кладбище, храм, мрачную психушку, восточный дворец, военную базу, город на воде, средневековый чумной город, средневековый замок и еще множество весьма достопримечательных мест. Иначе говоря, чистилище согласно представлениям разрабов из People Can Fly, соткано из множества ужасных мирков, относящихся к различным историческим периодам существования человечества. А ад так и вовсе похож на застывшее во времени поле брани разных эпох. Оригинально, ничего не скажешь. Локации, из которых состоят уровни в свою очередь делятся на обширные и камерные. Если первые не ограничивают нашу свободу передвижения, то вторые, запирая нас в небольшом помещении с лезущими отовсюду монстрами, поднимают уровень динамики на такие высоты, что игроку остается только зажать гашетку и сайгачить, сайгачить, сайгачить...

Безумству храбрых

Кстати о врагах. Супостаты обычно соответствуют общему антуражу уровня. К примеру, если впереди у вас кладбище – готовьтесь к сражению с ожившими останками павших воинов, а в психушке вас встретят безумные жертвы врачебного произвола, etc. Впрочем некоторые виды монстров обитают сразу на нескольких уровнях. Полк непуганых идиотов насчитывает более пятидесяти разновидностей антагонистов, каждый из которых уникален, это вам не Sacred , где видовое разнообразие недругов достигалось путем перекрашивания одних и тех же моделей в разные цвета. Бурная фантазия девелоперов породила уйму интереснейших противников вроде: инфернальных матросов-алкоголиков, дышащих на главгероя перегаром, или скелетов-переростков, прикрывающихся более мелкими союзниками, словно щитом. Острую интеллектуальную недостаточность супротивников игра искупает количеством супостатов. Тут на игрока разом нападают десятки ворогов, так что во время боя на экране твориться кровавый хаос: адские орды то и дело набегают, конечности разлетаются во все стороны, кровища брызжет, обильно обагряя стены и пол, разве что кишки с потолка не свисают. К сожалению, недолго геймеру позволяется услаждать взор плодами своих трудов, так как трупы исчезают почти сразу, а кровь чуть погодя. Сделано это, вероятнее всего, для экономии системных ресурсов.

Симфония смерти

Не в последнюю очередь своим успехом Painkiller обязан отличному саундтреку, в записи которого приняла участие польская группа - Mech. Драйвовая музыка – обязательный атрибут всякого уважающего себя классического шутера. И тем отрадней, что саундмейкеры легких путей не искали, а посему снабдили собственным уникальным саундтреком каждый уровень. За такое музыкальное разнообразие можно простить даже приступы немоты овладевающие нашим персонажем после каждой загрузки уровня. Неприятно, но факт - Дэн не комментирует происходящее, не развлекает себя шутками, не подтрунивает ни над врагами, ни над игроком, как те же Сэм с Дюком. Дэн напоминает юзеру о собственном существовании лишь в роликах, между главами. А ведь стоило добавить всего пару-тройку десятков фразочек, как наш протагонист обрел бы индивидуальность и стал чем-то большим, чем обыкновенная парящая камера.

Мультикиллер

Мультиплеер схож с тем, что мы видели в первом Quake , только с фирменной Havok`овской физикой и большим количеством режимов, среди которых имеются и весьма оригинальные. Например, People Can Fly, по правилам которого каждому из участников побоища выдается по ракетнице, наносящей урон исключительно находящимся в воздухе противникам. Или Voosh - режим, где всем игрокам дается одинаковое оружие с неисчерпаемым боезапасом, которое время от времени меняется. В режиме Light Bearer в центре карты находится Quad Damage. Тот, кто подберет Quad - получит нехилую прибавку к урону. В случае смерти владельца, Quad может подобрать любой из участников матча, дабы овладеть читерским бонусом и стать мишенью номер один, для остальных игроков.

Обычно игровое оружие не требует подробного рассмотрения, но стволы из Painkiller `а – совсем другое дело. Для начала забудьте про штурмовые винтовки и тому подобную постную банальщину, так как здесь, для избавления антагонистов от бремени существования, имеется арсенал состоящий из пяти оригинальных пушек, каждая из которых имеет от двух до трех режимов атаки.

★ Painkiller – первое и по совместительству лучшее оружие, ИМХО. Внешне Painkiller смахивает на триммер для стрижки газона. Имеет наконечник со складными лезвиями. При нажатии клавиши атаки наконечник раскручивается, расправляя лезвия, которые превращают неприятелей в рагу. Нажатие клавиши альтернативной атаки приведет к запуску наконечника со сложенными лезвиями. В случае если наконечник вонзится в неодушевленное препятствие, то образует луч, тянущийся до рукояти и способный уничтожить практически всяк противника, пересекающего его. Ежели во врага, то с высокой долей вероятности доставит его бездыханное тело прямо Дэниелу под ноги, тем самым позволяя подобрать душу. А если нажать клавишу альтернативной атаки зажав при этом клавишу основной, то

Первая игра вышла ещё в 2004 году и была разработана студией People Can Fly (сейчас-это дочернее подразделение Epic Games ).

Новая часть серии является своеобразным ремейком первой части. Сюжет разворачивается, по словам разработчиков, как бы чуть позже первой части игры. Для ремейка был выбран движок Unreal Engine 3 (на котором, кстати, сделан Mass Effect), вместо Havok.

Дэниел Гарнер (так зовут главного героя) в прошлом был не очень хорошим человеком, но и на него снизошёл свет в виде жены - Катерины . К несчастью, по дороге в ресторан они попали в автокатастрофу, и отправились на тот свет. Только вот “туда” попала одна жена, а сам Дэниел застрял на долгое время в Чистилище ... В один прекрасный момент к нам приходит Смерть и предлагает заключить контракт: За семь легионов душ нам вернут нашу жёнушку. От отчаяния мы, конечно, соглашаемся, и в качестве бонуса нам дают своеобразное оружие “Ловец Душ”.


Суть игры так и не изменилась: круши, убивай, переходи на уровень выше, получай новые виды оружия. Огорчило лишь то, что на первом уровне нам не выдали классический Painkiller (такая штуковина с крутящимся лезвием). Зато появились новые враги: на кладбище - это обычные скелеты, они не мощные и выносятся с дробовика одним выстрелом, но немного разнообразия все же появилось. Также остались и карты Таро, которые всегда покупались за золото, найденное на уровнях. Сюжет подаётся как и в прошлой части, порциями - после прохождения каждой главы нам показывают ролик, в котором рассказывается этот самый сюжет.

В игре присутствует мультиплеер , с такими классическими режимами, как DM TDM и т.д. Большим плюсиком, на мой взгляд, является добавление кооператива , прохождения всей игры совместно со своим товарищем. Безусловно, приятно побегать и помесить нечисть вместе с другом, ну или “случайным прохожим”. Однако, когда Дэниел бегает и расстреливает монстров на пару с таким же “чудом на лицо” или, ещё хуже, когда два Дэниела ходят по карте - вот это уже вызывает негативные эмоции. Такое чувство, что режим совместной кампании просто неумело прикручен к переработанному сюжету. Если присмотреться поближе, то невольно начинаешь задаваться вопросом: как можно было к старым уровням оригинального Painkiller’а приделать новую историю? Хотя какая она там новая, просто вместо Самаила у нас “костлявый чародей” в капюшоне...


О графике: Приятно конечно смотреть на старого доброго Painkiller’а в новой упаковке. Картинка лучше радует глаз своей сочностью, по сравнению с оригиналом, но тут ты понимаешь, что оригинал был лучше, нежели ремейк. На то она и классика, чтобы оставаться классикой. В итоге мы получили, просто напросто, и старого и нового Pain’a одновременно. От данной неопределённости, мне лично, не по себе. Такое ощущение, что ребята просто решили срубить бабла на этом брэнде, что кстати произошло с (тут они хоть сюжет не трогали и героев) и .

Ах да? чуть не забыл про “саунд”. О нём я могу лишь сказать то, что он подобран подстать игре и полностью вписывается в игровой процесс. Правда через час игры начинает от него воротить (я, конечно, люблю хард-рок и хэви-металл, но тут он однообразный какой-то), пришлось выключить “местный музон” и включить своё сопровождение.

Итак, что же мы получили? А получили вот что: вроде как олдскульный шутер с кучей мяса, кровью, фаном, любимым “коломётом”, а вроде как и нет. Из-за этого 'не холодно, не горячо' игра уходит в раздел 'прошёл и забыл', что, по сути, не должно было произойти.
Тратить свои кровные на того же Дэниела Гарнера в новой упаковке как-то не очень приятно, лучше найти у себя в сундуке оригинального Painkiller’а и пройти его снова. Ну или ;)

Painkiller тихо загибался. Всё, что выходило после дополнения Battle out of Hell, дубиной былинного богатыря вбивало бренд глубже в землю. Все эти Overdose и Resurrection были настолько низкого качества, что даже ярый фанат апатично смотрел уже на Recurring Evil. Painkiller тихо уходил на ту сторону Стикса, становясь по пути посмешищем...

Однако вот забрезжил свет! Выходцы из People Can Fly, ныне сформировавшиеся в студию Farm 51, взялись… нет, не за новую часть. Всего-лишь за ремейк. На новом/старом (нужное подчеркнуть) движке Unreal Engine 3. Этого известия было достаточно, чтобы стряхнуть с волос пепел былой скорби и внимательно всмотреться в новинку.

Прохождение одного уровня

Хотя это не совсем ремейк. Разработчики приложили все усилия к тому, чтобы вроде-как-то-же-самое воспринималось иначе. Сюжет, например, продолжает историю оригинальной дилогии. Дэниел Гарнер, неутомимый изничтожитель нежити, скорбно сидит посреди тысяч трупов в Лимбо и трогательно страдает от тоски по утерянной жене Катерине. Тут к нему невзначай и подкатывает Смерть, с предложением, от которого, само собой, невозможно отказаться.

Мол, вот тебе замечательное оружие, «Ловец душ», наверни тут по местности еще пару кругов, собери семь тысяч душ, а я тебе взамен благоверную на тарелочке. Все честно и без обмана, клянусь треуголкой! Еще, откуда ни возьмись, выскакивает коварная Ева и набивается в попутчики. Дэниел прикинул, что вариантов у него не так много, и, покрепче ухватив новый ствол, отправился на новый променад по знакомым местам.

А мест этих немного, всего четырнадцать уровней. Четыре из них - это карты с боссами, поэтому, пожалуй, их можно не считать. То есть уровней только десять. Мало, очень мало. Некоторые из них переделаны почти до неузнаваемости. Вроде как видел, знаешь, бывал тут, но локация настолько похорошела, что теперь смотрится совсем иной. Другие как будто и не перерабатывались вовсе. Всё те же текстуры и формы.

Почему-то не были «воскрешены» многие удачные, яркие, запоминающиеся места боевой славы, такие как чумной город или военная база. Также расстраивает порядок, в котором предлагается проходить локации. Если сначала это чистый драйв и феерия кровавого восторга, потому что все враги лезут вплотную, размахивая топорами и мечами, то уже со второй половины игры начинают наваливаться солдаты, экипированные огнестрельным оружием, что в корне меняет общее настроение, склоняя его к минору.

И хотя Дэниел теперь не так стремителен, распрыжка и обилие патронов не дают ему пропасть. Амуниции настолько много, что врагов, кажется, стало меньше. Дробовик, коломет, пулемет-ракетница - знакомых сеятелей смерти тут валом, но все они идут в ход скорее для разнообразия, а не по нужде. Не забываем также о пресловутом «Болеутолителе», посохе-мясорубке с летающим наконечником.


Плюс новый ствол, пресловутый «Ловец душ», плюющийся в основном дисками от циркулярной пилы. Он ничего не тратит на альтернативный режим стрельбы: зеленый луч, рвущийся из дула, поглощает души врагов и позволяет брать их под контроль. Новое оружие не настолько эффективно, чтобы заметно влиять на сложность. Но игру в целом заметно упростили. Чуть там, чуть тут - и выживать в целом стало намного легче. Не чувствуется вызов. Не из-за чего теперь скрежетать зубами. Это обескураживает.

Зато опасения в том, сможет ли, потянет ли, приживется ли Unreal Engine 3, оказались несостоятельными. Четкая, яркая картинка, в меру приправленная качественно реализованными эффектами, не радует только порою странной контрастностью. Некоторые места чересчур, просто фатально темны - но такие недоразумения случаются нечасто и их можно перетерпеть.

Звуки выстрелов, взрывов, вопли монстров - это все понятно, тут все хорошо и замечательно. Главное же - саундтрек. Качественые, трэш-груви риффы настолько органично звучат на фоне творящегося на экране кровавого беспредела, что музыку замечаешь только тогда, когда она умолкает.

Последним серьезным нововведением должен был стать режим совместного прохождения. И не стал. То есть кооператив имеется, но лучше бы его не было. И без того простая игра превращается в увеселительную прогулку. Новых карт Таро, чья система осталась аналогичной оригиналу, при игре с напарником открыть нельзя, боссы мрут моментально, рядовые монстры просто не воспринимаются за помеху. И даже если кто-то из вас отойдет попить чайку и все-же погибнет, то возрождение без отрыва от сессии не заставит себя долго ждать.


Единственное, чем попытались усложнить кооператив, так это восстающими скелетами из каждого третьего примерно павшего врага, но этого явно не хватает чтобы создать Дэниелу и Еве серьезной угрозы. А мультиплеер и вовсе получился мертворожденным. Привычные режимы малопривлекательны, сервера пусты.

Diagnosis

Painkiller: Hell & Damnation не лишен недостатков. Он короток, хотелось бы видеть другой набор уровней, кооперативный режим бесполезен, а сама игра заметна упрощена. Но в то же время игра Painkiller: Hell & Damnation весьма привлекательна графикой, брызгами адреналина и низкой ценой. Всего десять долларов стоит этот комок концентрированной ярости в магазинчике Steam - и каждый цент тут оправдан.

Остается надеяться, что этот то ли ремейк, то ли сиквел принесет в копилку разработчиков достаточную сумму, и в следующий раз мы выведем прогуляться Дэниела Гарнера на новые земли. Потому что очень хочется. Потому что Farm 51, кажется, способна вернуть Painkiller на трон бездумных спинномозговых шутеров.

  • Как по плечу шитый Unreal Engine 3 со всеми вытекающими
  • Отличный саундтрек
  • Первая достойная часть со времен оригинальной дилогии
  • Невысокая цена

Contra:

  • Небольшая продолжительность
  • Неинтересный мультиплеер и кооператив
  • Снижение планки сложности игры

Painkiller: Hell & Damnation - совершенно новый шутер от первого лица, никак не связанный с тремя довольно неудачными дополнениями, вышедшими за несколько лет. В отличие от других игр и дополнений серии, эта вышла в 2012 году сразу для нескольких игровых платформ: ПК, PS3, Xbox 360. Разработчики, хоть и продолжили сюжет, начатый провальными дополнениями, постарались максимально возродить атмосферу оригинальной игры и внести ряд приятных улучшений, начиная от качества графики, заканчивая новым оружием, локациями. Но многие геймеры остались недовольны – большая часть самых интересных локаций, какие были в оригинале, оказались вырезаны. Они становятся доступными лишь в качестве платных DLC.

Особенности игры

  • Четырнадцать великолепных, сильно различающихся по стилю и оформлению, уровней. На четырех из них героя поджидают боссы, прикончить которых будет совсем непросто;
  • Больше тридцати разнообразных монстров – как уже знакомых, так и совершенно новых, тщательно проработанных;
  • Возможность корпоративного прохождения кампаний – теперь геймер может объединиться с другом, чтобы ещё эффективнее уничтожать толпы демонов;
  • Многопользовательский режим позволяет сражаться не только против врагов под управлением компьютера, но и против реальных людей;
  • Прекрасное музыкальное сопровождение в стиле старого, доброго хэви-металла.

Обзор игры

Создавая 'Painkiller: Hell & Damnation', разработчики приняли весьма верное решение – отбросить сюжеты, привнесенные в игру тремя неудачными дополнениями, снискавшими нелюбовь геймеров. Поэтому события разворачиваются сразу после окончания игры Painkiller: Overdose. Главный герой - Дэниел - обманутый и заброшенный в Чистилище и забытый там, снова получает заманчивое предложение. Он должен прикончить семь тысяч демонов и собрать их души, чтобы отправиться в Рай. Заняться Дэниелу в ближайшую вечность всё равно нечем, поэтому он соглашается. Теперь ему предстоит пройти через четырнадцать разнообразных уровней и прикончить четырех боссов, чтобы получить возможность перебраться в Рай, где ожидает его жена Кэтрин. Но всё ли будет так просто, как он рассчитывает? Не окажется ли, что его снова используют как обычную разменную пешку, чтобы добиться своих вероломных целей? А если это так, сможет ли Дэниел противостоять этим несокрушимым силам, доказав всем, что он достоин большего, чем вечное мучение в Чистилище?

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...