Hitman absolution обзор игры. Hitman Absolution: рецензия

Многие беспокоились, что всеобщая тенденция тотального упрощения коснется и знаменитой серии Hitman, после чего игра растеряет свою фирменную свободу и неповторимый шарм. Так вот: не растеряла.

Отправить

Немногословный лысый убийца в дорогом костюме с красным галстуком уже давно стал личностью легендарной, а потому ничего удивительного нет в том, что каждая игра про него сразу же оказывается под пристальным вниманием публики. Вдобавок ко всему выходят игры серии далеко не каждый год, а вот сочными роликами нас кормят уже давно. Посмотрев на очень киношное и даже практически голливудское прохождение некоторых глав представителями студии разработчика, многие журналисты сделали скоропалительные выводы о том, что, дескать, игру «оказуалили», о чем и поспешили сразу сообщить общественности. И вот к нам в руки попала вожделенная копия игры, предоставив тем самым возможность самостоятельно убедиться в правдивости этих предположений или, напротив, их опровергнуть.


Быстро и смертоносно

«Ничего личного, никаких эмоций, просто делай свою работу» - именно так напутствуют Сорок Седьмого перед очередным заданием. Казалось бы, какие еще эмоции могут помешать суровому и неумолимому профессионалу выполнить очередной заказ? Тем не менее, цель - Диана, координатор главного героя на протяжении многих лет, которая помогала ему бесчисленное количество раз. Но и причина устранения тоже весьма серьезна - предательство и продажа конфиденциальной информации об Агентстве. Помимо ликвидации Дианы перед убийцей стоит и другая цель - захват маленькой девочки, которая по каким-то таинственным причинам очень важна для конторы. И вот после одной, казавшейся совсем не сложной, операции Сорок Седьмой уже оказывается втянут в противостояние крупного оружейного дельца, собственного Агентства, желающего всеми путями заполучить лысую голову предателя, покинувшего работодателя без объяснения причин, и ряда персонажей помельче, также не отличающихся добродушным нравом и отчаянно ищущих во всем этом собственную выгоду.


Сюжет здесь хоть и не содержит каких-то особых откровений, зато подается настолько бережно и аккуратно, что заставляет проникнуться к IO Interactive глубоким уважением. Перед каждыми, пусть даже самыми небольшими заданиями, нам показывают красочные и насыщенные событиями ролики, которые, вкупе с отличной локализацией и голливудской постановкой, заставляют поверить в происходящее. Тем не менее, во время прохождения самих заданий роликами нам никто не докучает. Здесь мы полностью предоставлены сами себе, а всю интересную информацию вольны черпать из окружения, читая выскакивающие при наведении на тот или иной предмет подсказки и просто слушая разговоры окружающих, которые бывают крайне информативны, а иногда и просто забавны. Всё происходящее, кстати, еще и обставлено невероятно стильно. Музыка, режиссура видеовставок, персонажи, локации, события - все это и создает в игре ту самую неповторимую атмосферу, благодаря которой журналисты потом будут сравнивать очередной проект именно с Absolution .


Сами локации, кстати, здесь очень малы. Это обусловлено в первую очередь тем, что графика в игре очень хороша, и чтобы консоли текущего поколения от подобных красот не воспламенились, уровни решили кардинально уменьшить в размерах. В итоге довольны остались и владельцы приставок, получившие игру, имеющую практически все черты классического PC эксклюзива, и пользователи компьютеров, которые могут любоваться одной из лучших на сегодняшний день картинок. Чего стоят только местные закаты и восходы, контрастирующие, скажем, с дождливым Чикаго или неоновыми вывесками стриптиз-бара.

Небольшой размер карт с лихвой компенсируется как их количеством, так и качеством. Любая локация тут имеет просто феноменальное количество деталей. Каждая комната заполнена массой предметов, плакатов, а частенько и отсылок к прошлым играм серии. Персонажи постоянно болтают между собой и всячески реагируют на происходящее вокруг, отчего их просто интересно слушать. То же самое касается и архитектуры локаций. Если некоторые из них и имеют коридорную структуру (например, места, где мы выбегаем из горящего здания или спасаемся от полицейского вертолета), то большинство представляют собой классическую песочницу, имеющую множество всевозможных входов, выходов и неочевидных подходов к цели.


Как и в предыдущих частях Hitman , здесь мы вольны выбирать из десятка разнообразных способов умерщвления своей жертвы. Так, в одной из миссий нам приказано убить деловую даму, окруженную огромным количеством тяжеловооруженных наемников и агентов. Сорок Седьмой может проникнуть в ее личные апартаменты, взять стоящую неподалеку снайперскую винтовку и, дождавшись пока жертве захочется выйти на балкон поболтать по телефону, пустить пулю в ее хорошенькую головку. С другой стороны, можно отловить в темном коридоре ее телохранителя, нацепить его форму, а затем незаметно подкрасться к бизнес-вумен, после чего придушить ее фирменной струной. Ну а совсем внимательные обнаружат, что во время обхода одного из больших залов цель проходит под гигантским скелетом кита, в декоративных целях висящего пол потолком. Нет ничего удивительно, что лысый убийца способен найти киту более практичное применение, а заодно и обставить скоропостижную кончину дамы как несчастный случай. Взять из смотровой витрины древний пулемет и перебить вместе с целью все полсотни наемников вам тоже, кстати, никто не запретит.


Вообще, Hitman способен пробудить преступного гения даже в самом добродушном и миролюбивом человеке. Имея под рукой такой богатый арсенал возможностей, одно и то же задание хочется проходить снова и снова, пробуя самые разные варианты. Причем игра поощряет смелые и интересные решения. Для того чтобы проникнуть в тюрьму, мы вольны переодеться в самого судью и попутно вынести забавный приговор, а чтобы получить костюм ученого с высоким уровнем допуска, можно занять место стриптизерши, выпрыгивающей из праздничного торта, который ему приготовили по случаю повышения коллеги. За красивые решения нас награждают дополнительными очками рейтинга. Их здесь выдают за тихие и зрелищные убийства, тогда как поднятие тревоги и случайные жертвы (особенно среди гражданских) караются серьезными штрафами, поэтому настоящие ценители всегда постараются пройти миссию с максимальным счетом. Более того: помимо огромного количества испытаний на каждой карте присутствует и масса всевозможных анлоков, таких как разные экземпляры оружия и костюмов для переодевания. Все это повышает и без того высокую реиграбельность, заставляющую вернуться в уже пройденные миссии снова.

Как в старые добрые времена

«Как в старые добрые времена» - именно такая мысль возникает при десятой загрузке контрольной точки во время очередной неудачной попытки сделать все чисто и без шума. И это на среднем уровне сложности. Нет, кто-кто, а уж Hitman точно не оказуалился. Игру, конечно, можно пройти на легком уровне сложности, уничтожая всех на своем пути, но испытания на нем недоступны, а играть сразу же становится неинтересно. А вот на среднем враги уже начинают чертовски быстро разоблачать маскировку Сорок Седьмого и поднимать всеобщую тревогу. Что уж говорить о сложном уровне или, тем более, «Легенде», когда и без того немногочисленные чекпойнты пропадают вовсе, а малейшая оплошность заставит вас надолго притаиться в каком-нибудь подвернувшемся под руку мусорном баке, боясь даже на сантиметр высунуть оттуда лысину. Вообще, отсутствие быстрых сохранений и редкие контрольные точки быстро приучают к дисциплине и оперативному реагированию на внештатные ситуации. Остроты добавляет и движок, который периодически выкидывает нас из игры во время загрузок, поэтому рассчитывать на чекпоинты тоже особенно не стоит.


Впрочем, в механику игры все-таки вшита кое-какая защита от всевозможных ляпов, которые свойственно допускать любому человеку. Во-первых, это, конечно же, фирменное интуитивное зрение, показывающее врагов за стенами и их текущий маршрут. Надо сказать, просто незаменимая штука. Во-вторых, это шкала адреналина, накапливающаяся во время красивых убийств и заметания следов. Мы можем использовать ее либо для отведения от себя подозрений врагов, которые вот-вот раскроют нашу личность, но еще этого сделали, либо для прицельной стрельбы, явно подсмотренной в Splinter Cell: Convinction (разработчики С onviction , всвою очередь, подсмотрели ее в другом, менее известном проекте - прим. ред. ) . В этом случае мы входим в режим паузы, а затем отмечаем приговоренные к смерти цели, после чего Сорок Седьмой самостоятельно отстреливает врагов как беспомощных овец. В-третьих, при обнаружении можно просто поднять руки и притвориться, что сдаешься, а затем схватить подошедшую поближе жертву и воспользоваться ей как живым щитом, отступив при этом в безопасное место. Ну а совсем уж внезапно нагрянувшего противника можно попросту одолеть с помощью QTE-сцены, как следует разбив последнему лицо. Одолеть, к слову, получается далеко не всегда - кнопок используется довольно много, а на шум драки быстро сбегаются зеваки.


Вообще, стелс тут получился прямо образцово качественным и разнообразным. Ведь помимо классического перекатывания между укрытиями, движения на корточках, уничтожения тел и укрывания в шкафах, здесь это еще и прятки в дыму, многочисленные фокусы с переодеваниями в самых разных персонажей, просчитывание маршрутов целых групп противника и даже социальный стелс в толпе, вроде того, к которому нас приучила серия Assassin's Creed . И это на самом деле здорово, потому что из по-настоящему качественных стелс-проектов, выходивших за последнее время, можно назвать разве что недавний Dishonored .


Ну и напоследок кое-что сказать стоит о режиме контрактов, который разработчики ввели в игру вместо привычного мультиплеера, что, наверное, и правильно, потому что откручивать друг другу головы мы можем и в сотнях других проектов, тогда как здесь все преподносят как настоящее соревнование и вызов тому самому криминальному гению, который наверняка проснется в каждом после прохождения кампании. Здесь нам дают один из уровней игры, в котором необходимо за минимальное время убить от одной до трех определенных целей, выбранных автором контракта. Еще во время задания желательно выполнить ряд дополнительных условий - таких как, например, убить повара из китайского квартала с помощью пивной бутылки, и при этом быть одетым именно в пижаму. За успешное прохождение испытаний мы войдем в таблицу рекордсменов, а заодно и получим деньги, которые сможем потратить на улучшение и приобретение снаряжения, с которым и отправимся на очередное испытание. Создаются такие контракты, кстати, только самими игроками, так что волноваться, что они закончатся и делать в этом режиме станет нечего, явно не стоит.

Новый Hitman , кажется, получился хорош практически всем: здесь нас ждет и интересный сюжет, и фирменные жестокие и изощренные убийства, и разнообразный стелс, и красивая графика с детально проработанными локациями, и идеально подходящий ко всему этому саундтрек. Но все-таки особняком идут два основных достоинства игры: былая хардкорность, которая, вопреки сложившимся в последнее время тенденциям, никуда из игры не делась, и обширная песочница, за которую так беспокоились журналисты.

Приобрести Hitman: Absolution можно .

Так же можно получить Hitman: Absolution Professional Edition .

Единственным недостатком можно назвать технические баги, которые почему-то дожили до релиза после стольких лет разработки. Тем не менее, перед нами та самая классика, обернутая в современную обложку и сдобренная рядом новых идей и решений.

«Многие годы Диана была моим координатором от Агентства. Она гарантировала тайну, я – совершенство исполнения. Мы доверяли друг другу. Этим августом 10-го числа Диана поставила Агентство на колени: она уничтожила все данные, удалила все контакты, выдала всех агентов и исчезла. Оправившись от удара, Агентство наконец-то выследило ее, предложило мне контракт. Когда-нибудь я буду вспоминать это как очередное задание, в конце концов – это моя работа».

Вот таким, довольно резким, прологом начинается пятая часть культовой игры Hitman под названием «Absolution» (рус. – «Отпущение грехов»). Естественно, после таких слов сразу начинаешь радоваться, ведь тебе дают шанс убить человека, не дающего спокойно отдыхать и потягивать махито на солнечных пляжах грозному лысому киллеру, а все время заваливавшего очередной порцией разных кровавых заданий. Но не все так просто, Агентство дает задание не просто устранить Диану, а еще спасти некую девочку Викторию, которая так важна Бенджамину Тревису (директору Агентства (ICA)). Собственно, о сюжете чуть позже.

Вообще, Hitman Absolution является прямым сюжетным продолжением игры Hitman Blood Money (рус. - 'Кровавые деньги') (Hitman 4) и берет свое начало в Hitman Contracts (рус. - 'Контракты') (Hitman 3). Не секрет, что третья часть является промежуточным звеном между миссиями «За кулисами» и «Пульса нет» четвертой части игры. С этого момента и начинается новая сюжетная линия о захвате Агентства некой организацией Франчайз, главой которого является Джек Лилланд, одновременно занимающий пост директора ФБР (если кто не помнит - это парализованный с уродованным лицом человек, разъезжающий на инвалидной коляске и постоянно потягивающий сигары, попутно хвастаясь местному журналисту о победе над агентом 47). Это начинает прослеживаться в финальном видео третьей части, когда 47-ой, освободившись от осады спецназа в Париже, и Диана летят в самолете в неизвестном направлении. Диана рассказывает главному герою о проблемах Агентства и показывает ему досье, в котором, видимо, указано, кто и для каких целей пытается захватить ICA.

Диана и 47-ой в самолете (финальное видео Hitman Contracts). В папке указан источник бед Агентства

Уже после этого, начиная с миссии «Пульса нет» и до самого конца четвертой части, в промежутках между миссиями происходит захват ICA и уничтожение 47-го. Также, в предисловии пятой части (см. выше) сказано, что Диана выдала Агентство 10 августа. Несложно проследить, что предпоследняя миссия четвертой части «Танец с дьяволом» происходит также в августе (тогда еще, Диана рассказывает 47-му, сидящему в автомобиле, что Агентство закрыто и его ресурсы она «попилила» пополам с Хитманом). Ну, прямо рейдерский захват! Но не тут то было. Подчиняться Лилланду у Дианы не было никакого желания и это был своеобразный обман, чтобы воскресить 47-го в церкви для дальнейшего искоренения, как Джека, так и журналиста, так и секьюрити директора ФБР. Собственно, с этого момента захват Агентства остановлен, но Диана возвращаться в него, видимо, не планировала. В финальном видео четвертой части она по телефону обращается к кому-то как «ваше величество». С кем она разговаривала, не понятно. Однако, после восстановления ICA и начинается пятая часть игры.

Свойским предпосылом пятой части служит небольшая игра Hitman Sniper Challenge, суть которой - загасить из снайперки врагов таким образом, чтобы не поднялась тревога. Своеобразное обучение перед выходом игры.

Сюжет

Сюжет, между прочим, выделяется между довольно простыми, как апельсин, и линейными сюжетными линиями остальных игр. Все довольно слаженно, по порядку, а главное – интересно. Конечно, до сюжетной линии первого Deus Eх еще далеко, но все равно, для современных последних игр сюжет Hitman 5, повторюсь, довольно интересный.

Главные персонажи Hitman Absolution:

Агент 47 собственной персоной. Думаю, рассказывать про него смысла нет. Отличительная примета – штрих-код на затылочной части черепа;

Диана . Появляется в игре пару раз – в начале и в конце, бывший координатор ICA, уволилась по собственному желанию (о получении компенсации за неиспользованный отпуск информации нет);

Виктория – такой же, как и 47-ой, клон-киллер. Отличительная черта – физические силы ей придает ожерелье, которая она должна постоянно носить на шее, иначе – ослабеет. Тревис, в будущем, планировал ее сделать конкурентом 47-го, ибо способности убивать у этой девчонки действительно хорошие (посмотрите видео в пятой части игры после миссии, в которой необходимо устранить подручную Декстера, Лейлу. Прикольно смотреть, как маленькая девчушка одной левой раскидывает роту омоновцев);

Бенджамин Тревис – директор ICA, мечтающий возвратить Викторию в Агентство (еще бы, с ее способностью рентабельность деятельности ICA перевалит за 1000%). Склонен к маниакальности;

Блейк Декстер – главный антагонист пятой части. Заинтересован в Виктории с целью ее дальнейшей продажи и срубки с этой операции купли-продажи крупного бабла. Отличается быстрым интеллектом, людей ставит в ничто. Очень любит своего хромого сына Ленни. Согласно одному из официальных видео компании IOI является бывшим клиентом Агентства;

Санчез – телохранитель Декстера, по происхождению – мексиканец, жертва химической лаборатории Декстера, страдает от индуцированного гигантизма. Рост: 229 см. Вес: 200 кг. (забегая вперед, скажу, что его убийство на арене является, по моему мнению, одной из самых зрелищных сцен игры). Лицо очень похоже на лицо известного актера Дэнни Трехо;

Лейла – подручная Декстера, его секретарь. Пыталась убить 47-го, но не получилось;

Птаха – бывший осведомитель Агентства, торгует информацией.

Сюжетная линия разворачивается вокруг хрупкой девушки Виктории, которую, как и 47-го, создали для убийств. Диана, пожелавшая не допустить этого, решила спасти девушку от кровавой работы и подарить ей нормальную жизнь. Диана похищает Викторию, и сдает Агентство со всеми потрохами.

Вполне безобидная девочка по имени Виктория

[кликните по картинке для увеличения]

Оправившись, Агентство предлагает 47-му убить Диану и вернуть Викторию. Обе они прячутся в доме Дианы, охраняемом кучей обученных телохранителей (убийство Дианы и спасение девочки является тренировочной миссией игры). 47-ой смертельно ранил Диану в живот, после чего последняя успевает рассказать агенту обо всей подоплеке и просит спасти девушку от рук Тревиса. Агент 47 доверяется Диане, спасает девчушку и пишет заявление по собственному. Тревис недоволен, уходит самый продуктивный работник. Хитман прячет Викторию в самой неприступной, как он считает, обители – в женском монастыре, и пытается разузнать всю правду – что особенного в Виктории, кому и зачем она нужна. Для этих целей он обращается к бывшему осведомителю агентства – Птахе, который обещает помочь взамен на все инструменты 47-го. Вскоре Птаха сообщает 47-му, что девочкой интересуется некий магнат Блейк Декстер, который обитает в отеле Терминус в комнате 899. 47-ой сквозь кучу охранников Декстера подбирается к его номеру в отеле. Осталось одно препятствие – устранить здорового охранника-мексиканца по имени Санчез. Но тут 47-ой либо переоценил свои силы, либо недооценил мексиканца, за что и был последним наказан посланием в нокаут.

Все-таки таится доброта в теле 47-го

[кликните по картинке для увеличения]

Блейк понимает, что перед ним без сознания лежит настоящая легенда – агент 47, и решает подставить его – он перерезает горло уборщице, подсовывает нож в руку 47-го и поджигает номер. Пока Декстер со своими подручными успевает скрыться, 47-ой приходит в сознание и понимает, что сильно «попал». Хитман выбирается из номера через окно и через библиотеку выбирается наружу, и спасается от погони полицейских. Попутно Птаха дает ему наводку, что на след Виктории Блейка вывел один из его знакомых – директор клуба «Лисичка», которого надо устранить до тех пор, пока он не нанес еще больше вреда. Но весь Чикаго охотится за головой 47-го, что значительно осложняет миссию. В это время для поиска Виктории Декстер нанимает своего знакомого, настоящего психа и отморозка, Вэйда и дает ему в помощники своего сына Ленни. Вэйд и Ленни подбираются вплотную к Птахе. Параллельно 47-ой, устранив директора «Лисички», пытается подобраться к Птахе, чтобы спасти его, но путь осложняется толпами копов, которых нужно умело обойти. В итоге 47-ой опаздывает, Птаху успевает забрать Вэйд. Под страхом смерти и понимания, что влез не в свою войну, Птаха без угрызения совести выкладывает Вэйду местонахождение девочки, за что остается жив. 47-ой понимает, что Птаха вполне мог его сдать со всеми потрохами, торопится в монастырь для спасения Виктории. Он не успевает забрать девочку из обители, врывается банда Вэйда и Ленни, расстреливает всех монахинь, отрубает электричество, в связи с чем 47-ой, пытавшийся вывести девушку через подвал, застревает с ней в лифте. Агент выбирается из лифта, оставляя девочку, включает электричество, но не успевает добраться до нее. Виктория становится заложницей Вэйда. Хитман, спустившись в подвал, убивает Вэйда, но Викторию успевает схватить «хромой хрен» Ленни, который и утаскивает ее в неизвестном направлении. 47-ой в кармане трупа Вэйда обнаруживает спички одного из баров Хоупа (города в Южной Дакоте), на которых выгравировано «Ленни». Забрав ключи от автомобиля Вэйда, которые ему и так уже не понадобятся, он уезжает в Южную Дакоту для дальнейшего поиска девочки. С этого момента и начинается вторая часть игры.

Приехав в Хоуп, в баре, откуда Вэйдом были сворованы спички, 47-ой узнает у бармена, где прячется Ленни. 47-ой убивает всю банду Ленни, а его самого оглушает. Прячет в багажник и увозит в пустыню, заставляет копать себе могилу, параллельно пытается узнать, где они прячут Викторию. Ленни выдает информацию, что девочку отдали на попечение тому самому амбалу Санчезу, который находится на заводе за Хоупом, где проводят ночные бои. После этого Лении можно отправить к праотцам, но если вам жалко пуль, его можно оставить на съедение местным обитателям пустыни. Сюжетная линия от этого не меняется, Ленни в любом случае не выживает.

С завидным спокойствием кушает яблоко, пока Ленни копает себе могилу

[кликните по картинке для увеличения]

Пробравшись на завод, 47-ой решает убить трех ученых, работавших на Декстера, и которые завязаны в экспериментах над людьми (одним из первых экспериментов был Санчез). После этого 47-ой выходит на арену, где дерется Санчез. Хитман, переодевшись бойцом, пробирается на арену и в эффектной схватке сворачивает мексиканцу голову, перед этим узнав, что девочку отвезли к шерифу Хоупа Скерки, который завязан в кровавых делах с Блейком Декстером.

Давид и Голиаф. 47-ой сворачивает голову Санчезу

[кликните по картинке для увеличения]

Но, изрядно устав от тяжелого трудового дня, 47-ой перед походом в суд за шерифом, решает отдохнуть в местном отеле «Уайкики», хозяином которого оказывается добродушный полненький мужичок, уютно приютивший агента в своем отеле. Для целей убийства 47-го Тревис посылает одну из своих лучших групп зачистки – толпу бойцовских феминисток в костюмах монашек, называющих себя Святыми. Они узнают, где прячется 47-ой. А тут действие происходит в лучших традициях американского боевика: 47-ой выходит из душа, замечает, что танцующая девушка-статуэтка в номере по непонятным причинам остановила свои телодвижения и, естественно, заглядывает в окно во двор отеля с желанием узнать, что остановило статуэтку. И тут, к его удивлению, из окна на него таращится здоровенный гранатомет. Поняв, что надо делать ноги и отдохнуть снова не получится, Хитман чудом спасается от взрыва гранаты, выбирается из-под завалов здания и перекашивает всех монашек.

Святые. Гром-бабы

Попав после этого в здание суда, 47-ой не успевает допросить шерифа, так как последний ждал агента и подготовил для него ловушку. Освободившись из ловушки в тюрьме шерифа, 47-ой преследует Скерки и настигает его в церкви, где перед его смертью узнает, что Викторию забрал Декстер и пытается ее продать обратно Агентству на крыше здания Блэкуотерпарк, находящегося в Чикаго. С этого момента начинается заключительная, третья часть игры.

Приехав обратно в Чикаго, 47-ой пробирается в Блэкуотерпарк, убивает Лейлу и забирается на крышу, где Декстер пытается затащить Викторию в вертолет и отвести в неизвестном направлении, заминировав при этом крышу здания. 47-ой успевает пробраться в сильном тумане через роту омона к Декстеру и убивает его, спасая девушку.

После этого 47-ой решает выполнить последнюю просьбу Дианы – убить Бенджамина Тревиса. 47-ой отправляется в склеп Бернвудов, где убивает помощницу Тревиса – Джейд. На пути к Тревису остается ликвидировать неких преторианцев, судя по лицам которых, они тоже являются клонами 47-го (такие же лысые и смурные). 47-ой убивает преторианцев и Тревиса, наступает хеппи-энд.

В финальном видео 47-ой наблюдал за Викторией через прицел снайперской винтовки и увидел, как к ней сзади подходит живая Диана. Шеф полиций Чикаго, пытающийся найти 47-го, встречает Птаху, который решает всех сдать. На этом игра заканчивается, и прослеживается явный намек на ее продолжение.

Оценка сюжетной линии по десятибалльной шкале – 7,5 .

Геймплей

Создатели игры сильно изменили геймплей, отойдя от стиля второй, третьей и четвертой частей. В пятой части стало все намного динамичнее. Но не спешите осуждать. От жанра «стелс-шутер» разработчики не отошли, а улучшили его. Теперь миссии можно проходить более скрытно. 47-ой научился прятаться в шкафах и за практически любыми предметами, что все больше приближает игру к реальности. В мусорный бак теперь можно спрятать два трупа (в отличие от способностей в Hitman Blood Money, где в контейнер можно было положить только один труп). Также тела можно прятать и в шкафах, притом туда влезает тоже только два тела. В контейнер или шкаф можно положить одно тело и спрятаться самому. Появилась возможность прятаться в вентиляциях. Но с новыми возможностями появились и новые недочеты. Например: если спрятаться за небольшой ящик, блестяще отполированная лысина 47-го все равно будет выглядывать, но враги его замечать не будут. Или же будет высовываться ствол оружия, но все равно главный герой будет незаметен.

Но любителям кровавой резни переживать тоже не стоит. Разработчики улучшили и сам процесс убийств, теперь он стал более разнообразным и доставляет больше удовольствия. Если в четвертой части, в независимости от предмета в ваших руках, подкравшись к жертве сзади, 47-ой мог лишь толкнуть человека или задушить удавкой, то в Absolution все в корне поменялось. Если у вас в руке пистолет, 47-ой зажмет рот жертвы и сделает в упор два выстрела в спину, что будет считаться тихим убийством. Если же нож, то жертве будет эффектно перерезано горло с сопутствующим количеством крови, притом будет слышно, как жертва будет захлебываться от своей крови. Ножи, топоры и другие колюще-режущие предметы можно метко метать в голову жертвы. Если вы не любитель кровопролития, можно оглушить жертву, разбив о ее голову кружку, статуэтку или другой подручный предмет. Предметы, кстати, можно кидать, что отвлекает внимания врагов (без этого приема в случае скрытного прохождения некоторые моменты игры просто не пройти). Если же жертва убивается удавкой, то тело остается в руках 47-го и его можно сразу оттащить и спрятать.

Инстинкт. Можно видеть силуэты врагов сквозь стены и определять их траекторию движения

Переодетого 47-го теперь замечают быстрее, что делает игру еще более реалистичной. Но обмануть внимательных охранников можно с помощью инстинкта.

Также появилась довольно интересная возможность, которая называется «стрельба навскидку». Делается это очень просто: наживаем клавишу инстинкта, потом клавишу «Q» (при стандартном управлении), после этого помечаем головы жертв и приводим в исполнение. В итоге сей операции 47-ой лихо и быстро расстреливает человек, например, восемь, притом они даже опомниться не успеют, что же происходит на самом деле. Если во время стрельбы навскидку пометить не голову жертвы, а суставы рук, ног и живот, то перед смертью жертва будет неплохо танцевать. Также инстинкт (в зависимости от уровня сложности игры) помогает агенту видеть сквозь стены, прослеживать траекторию движения противников, которая отображается горящей дорожкой. Но взамен всем этим вкусностям разработчики удалили карту. Теперь за рядом стоящими врагами можно следить на радаре, который располагается в левом нижнем углу экрана.

Кстати, теперь уровень прохождения игры (бесшумный убийца, серийный убийца, социопат и т.д.) измеряется баллами. Количество баллов зависит от того, как вы будете проходить игру. Например: если в еду жертвы подсыпать отравы и отойти на безопасное расстояние, это будет считаться эталонным убийством. Минусуются баллы за лишнее убийство и убийство невинных людей. Если есть желание сократить количество потраченных баллов от лишнего убийства, цельтесь в голову, за точный выстрел в голову добавляется определенное количество баллов.

В новой части игры 47-ой заметно постарел и обруталился. Если в четвертой части его основной чертой была жадность, то в пятой части он стал самоуверенным. Заламывая и убивая Санчеза, 47-ой успевает выкинуть несколько пафосных фраз, например: «Я не могу оставить тебя в живых», или: «Я могу сделать гораздо больнее». Кстати о переводе – перевод игры выполнен качественно, но некоторые мелкие выражения из русского перевода исключены. Например: перед убийством Санчеза в нерусифицированной версии 47-ой говорит: «You know I can not let you live», что дословно переводится «Ты знаешь, я не могу оставить тебя живым». В русской же версии перевод немного упростили: «Я не могу оставить тебя в живых». Также в американской версии игры у Санчеза прослеживается явный акцент, в русской версии игры акцента нет. Но это придирки, перевод, в итоге, сделан довольно качественно.

Оценка геймплея по десятибалльной шкале – 8,5

Графика

Думаю, о графике в игре говорить много не стоит. В Hitman Absolution графика сделана очень качественно, если не сказать – потрясающе. Пятая часть игр Hitman является первой игрой, использующей игровой движок Glacier 2. По своей сути Glacier 2 – усовершенствованный движок Glacier engine, постоянно совершенствующийся IO Interactivе. Ещё до официального анонса игры Даниель Бен-Нуна, художник из IO Interactive, заявил, что Glacier 2 сможет составить конкуренцию самым известным игровым технологиям, представленным на рынке. Графика пятой части основана на DirectX 11, т.е. используются шейдеры 5-го уровня.

[кликните по картинке для увеличения]

[кликните по картинке для увеличения]

Максимальные настройки графики

[кликните по картинке для увеличения]

Минимальные настройки графики

[кликните по картинке для увеличения]

Стоит заметить, что графика на минимальном уровне и на максимальном особо не отличается. Чтобы заметить разницу, необходимо вглядываться. Единственное существенное различие в графике дает опция «глобальное освещение» (используются специальные алгоритмы для более реалистичной имитации освещения. Алгоритмы учитывают не только прямой свет от источника, но и свет, отраженный от различных поверхностей). В общем, посмотрите скрины и сами все увидите.

[кликните по картинкам для увеличения]

Оценка графики по десятибалльной шкале – 9,5 .

Музыка

Про музыку, как и про графику, сказать особо нечего. Графику надо видеть, музыку надо слышать. Музыкальное сопровождение в игре сделано также потрясающе, как и графика. 3D-эффект музыки и ее чистота делают свое дело.

Несмотря на то, что при создании музыки для пятой части игры IOI не заключила контракт с известным композитором Йеспером Кидом, который создавал музыкальное сопровождение во всех предыдущих частях Hitman, музыка получилась все равно замечательной.

Оценка музыкального сопровождения по десятибалльной шкале – 9,5

Режим «Контракты»

Также создатели игры создали так называемый «Режим контрактов», зайти в который можно в главном меню игры.

[кликните по картинке для увеличения]

Это своеобразная локальная игра. Суть режима состоит в следующем: вы или ваш друг создает контракт, помечая любые интересные цели на локациях игры. В расчет берется, как сам создатель контракта устранит помеченную цель: будет ли переодеваться, сколько будет лишних и невинных жертв, каким способом будет убита жертва. От этого всего зависит уровень баллов при прохождении. После этого созданный контракт проходят другие люди, соревнуясь при этом в количестве набираемых баллов. Если учитывать тот факт, что контрактов можно создать великое множество, то есть предпосылка для 'залипания' перед экранами мониторов, проходя все новые созданными другими людьми контракты. Кстати, в локации можно выбрать от 1-ой до 3-х целей, не больше.

Производительность

Игра запускалась на следующей конфигурации компьютера:

  • центральный процессор: AMD Phenom Quad-core 9850 2.5 ГГц @ 2.6 ГГц
  • материнская плата: ASUS M2A-VM BIOS bios rev. 5001
  • оперативная память: 4 ГБ DDR2 667 МГц
  • графическая карта: Palit GeForce GTX 460 768 МБ (336 SPU) 675/1350/900 МГц
  • жесткий диск: Western Digital 500 ГБ, 32 МБ кэш, 7200 об/мин, SATA-300
  • блок питания: Enhance 550 Вт
  • монитор: LG Flatron W1943SB (разрешение 1360х768)
  • операционная система: Microsoft Windows 8 Enterprise build 9200 x64 RUS + обновления
  • Версия драйвера графической карты: 306.97

Несмотря на то, что компьютер является ярким представителем сегмента middle-end, с переходом в скором будущем в сегмент low-end, игра отлично работала на максимальных настройках со стандартным разрешением монитора, сглаживание было выставлено на уровне 2х, что обеспечивало приемлемый уровень сглаживания. Единственное, что усугубляло положение - уровень качества текстур. При данной конфигурации компьютера и максимальном качестве текстур при резких движениях прослеживались секундные 'торможения' игры. Видимо, полный объем текстур игры не успевал должным образом закешироваться в оперативной памяти, что и вызывало такие эффекты. Причина: морально устаревшая память класса DDR2 с частотой 667 MHz. Например, при установленной DDR3 (на других компьютерах) таких проблем не возникало.

Уровень FPS (frame per second, рус. - 'кадров в секунду') был приемлемым и практически во всем процессе игры находился в среднем на уровне от 25 до 35 фпс. В связи с тем, что процесс игры происходит от третьего лица, уровень кадров в количестве 25 неудобств не доставлял. Уровень фпс замерялся программой Fraps, версия 3.0.0, build 10475.

Результаты встроенного в игру теста производительности (используется довольно большая локация и различные спецэффекты):

Максимальные настройки графики

Минимальные настройки графики

В игре можно встретить отсылки в виде двукратной встречи персонажа Kane and Lynch: Dead Men из серии игр Kane & Lynch, так же созданной IO Interactive.

Первая встреча в баре 'Светящиеся Шары' в Хоупе - Кейн стоит у музыкального автомата:

[кликните по картинке для увеличения]

Вторая встреча перед спуском в тюрьму. Можно наблюдать, как Кейн пишет прощальное письмо своей дочери, если пролезть в вентиляционную трубу около входа к камерам заключенных:

[кликните по картинке для увеличения]

Также отсылкой к этой серии является убийца-психопат Вейд, которого Декстер отправил убить Птаху. Он поведением и внешним видом похож на Линча. Однако самого Линча тоже можно встретить. Он есть в миссии, где нужно получить сильверболлеры, выиграв состязание в стрельбе у девушки или украв из сейфа ключ.

[кликните по картинке для увеличения]

На уровне «Единственный в своем роде», можно спуститься в подвал и обнаружить там маскировки 47-го из прошлых частей игры, например, костюм цыплёнка из Hitman Blood Money.

Оперативная память: 2048 МБ или 4096 МБ
- свободное место на жестком диске: 25374 МБ
- видеокарта: GeForce 8600 или Radeon HD 2900, (512 МБ), (DirectX 10), GeForce GTX 260 или Radeon HD 5770, (DirectX 11)
- файловая система: NTFS

Разработчики Hitman: Absolution вплоть до релиза игры утверждали, что они осуществили триумфальное возвращение серии. Мол, Хитмана еще рано списывать со счетов, он вернулся, и вернулся таким, каким мы все его любим. Отчасти они говорили правду. Но, видимо, по их мнению, мы любим Сорок Седьмого не за его навыки профессионального убийцы и холодное безразличие к людям, а за сентиментальность, глубокую человечность и заботу к ближним.

Упор авторов на, якобы, драматичную историю, по нашему мнению, оказался неоправданным и скорее даже стал препоной для получения максимального удовольствия от игры. Поясню: лично для меня серия Hitman была уникальной и интересной потому, что в прошлых частях всегда можно было проходить миссии, абстрагировавшись от любых моральных принципов, руководствуясь лишь профессиональным кодексом наемного убийцы и строчками в контракте. Теперь же краеугольным камнем всех активностей, происходящих в Hitman: Absolution лежит сюжет, который насильственно загоняет вас в рамки и сковывает вам руки.

Сценаристы явно вдохновлялись произведением Люка Бессона “Леон ”. И если лучше присмотреться - вы отчетливо увидите несколько классических сцен из фильма, и местная Матильда будет не прочь пополнить ряды киллеров. Впрочем, одним “Леоном” авторы игры не ограничиваются, добавляя для разнообразия немного черного юмора Тарантино или треш-безумия от Роберта Родригеса. Вся эта кинематографическая солянка неплохо вписывается в концепцию неуловимого убийцы-призрака, держащего в страхе почти все тайные организации Нового Света.

Главная задача в каждом эпизоде Hitman: Absolution неизменна — устранить цель любыми средствами. Но прежде чем осуществить задуманное, вам придется всеми мыслимыми и немыслимыми способами разбираться с охранниками: прятать их тела в мусорных баках, водить за нос удачно подобранной маскировкой, обходить всевозможными окольными путями, которые в большинстве случаев ограничиваются вентиляционными шахтами, или просто забивать до смерти статуэтками и молотками.

Интересное и наиболее ощутимое нововведение в Hitman: Absolution — это система Инстинкта. Инстинкт представляет собой особую шкалу, наполнение которой осуществляется за счет выполнения различных действий, совершенных Сорок Седьмым, будь то красиво исполненное убийство, успешно спрятанный труп, или достижение контрольной точки. 'Тратить' инстинкт можно двумя способами.

Первый: мимикрия — способность Хитмана прикрывать лицо рукой, когда он проходит мимо «братьев по костюму». Иными словами, если вы надели костюм повара, а навстречу вам пойдет другой повар, он быстро распознает в вас чужака-убийцу, но вот проходящий мимо полицейский ничего не заподозрит (покуда вы, разумеется, не переоденетесь в наряд хранителя правопорядка). Таким образом мимикрия позволит Сорок Седьмому избегать контакта с лицами, способными поднять тревогу. Но даже при ее использовании, следует аккуратно планировать собственные действия, ведь длительности использования инстинкта не хватит на слишком долгое время. Но даже в этом аспекте можно отметить логическую несостыковку — совсем не ясно каким образом противникам удается опознать в вас неприятеля, когда вы одеты в костюм, закрывающий лицо? (например, развеселый костюм Бурундука или костюм бандита с маской)

Второй способ потратить инстинкт — активировать эффектное слоу-мо, в течение которого можно без особой спешки пометить все болевые точки противников, и затем кинематографично всех перестрелять одним взмахом руки, как в старых американских вестернах и в играх про Борна, Бонда или Сэма Фишера (Splinter Cell: Conviction ).

Кстати, о вестернах. Впервые в серии в Hitman приятно играть не только в стелс-режиме, но и по схеме 'беги-стреляй' (Run-and-Gun). Теперь в игре есть перекаты, укрытия, стрельба вслепую, отличный физический движок и правдоподобная озвучка предметов арсенала. Однако, на высоких уровнях сложности пройти уровень исключительно благодаря бездумной пальбе становится довольно сложно, поскольку враги будут постоянно звать подмогу. Если вы погибните, игра загрузит последний чекпоинт, и все противники на уровне, которых вы ликвидировали ранее, оживут, поэтому пройти игру подобным способом будет весьма непросто.

Помимо прочего, из-за того, что игра встала на сюжетные рельсы, здесь появились различные, как удачные, так и провальные скриптовые сцены в духе Uncharted и ему подобных: боссы-вертолеты, карабкания по фасадам разрушающихся от огня зданий, динамичные схватки на крыше и тому подобные, до боли знакомые, эпизоды. Видно, что разработчики из кожи вон лезли чтобы удивить современную избалованную аудиторию: тут вам и принудительные QTE с кулачными боями, и непонятно зачем всунутое в прохождение испытание со стрельбой по мишеням на время.

С убийством важных целей в Hitman: Absolution все в порядке. Вам позволяют выбрать любой из множества способов прохождения одного и того же задания. К примеру, вам нужно убить гигантского охранника мексиканца, и вы можете осуществить это как минимум четырьмя интересными способами. Например, пробраться в подсобку и, достав динамит, подорвать ринг вместе с чемпионом, или тайно придушить второго участника поединка, переодеться в его форму и одолеть мексиканца в серии QTE на сцене. Наконец, можно сбросить сверху гигантскую люстру или расстрелять несчастную жертву прямо из толпы.

Как ни странно, при кажущемся богатстве выбора, Hitman: Absolution все равно не дает игроку как следует разгуляться и включить максимум фантазии. В игре мало больших и открытых локаций-песочниц, как в предыдущих частях. Две трети игры вы будете проводить в четырех стенах, рыская по многочисленным коридорам от точки A до точки B, или в миссиях типа 'дойди, нажми на красную кнопку и беги со всех ног'. Кроме того, система сохранения имеет два ярко выраженных недостатка, один из них - наличие временных контрольных точек. Это значит, что сохранение происходит в рамках текущей игры и значит, что в случае выхода из игры все придется начинать с начала. И второе - в случае отката к предыдущей точке сохранения все враги на уровне воскресают. То есть, если вы убрали большую часть противников, сохранились и случайно дали себя обнаружить, то перезагрузка контрольной точки возвратит вам и всех врагов, с которыми вы так усердно боролись. Но и это еще не все, на высоком уровне сложности игра принуждает вас к тактике укрытий, перекатов и стелса. Все ваши навыки стрельбы с двух рук, великолепное оружие и мощные пулеметы никак вам не помогут, так как на смену уничтоженным врагам приходят новые и в некоторых местах эти точки подкрепления просто бесконечны. Иными словами, в большинстве случаев вы не сможете пройти уровень, убив всех противников.

В игре предусмотрено специальное меню, где можно производить модификации вашего оружия. Правда, и здесь особо не разгуляешься — стандартный для современных экшн-игр набор: глушители, прицелы, улучшения магазина, ствола и прочее. Кстати, Сорок Седьмой по ходу повествования поменял на важную информацию свой знаменитый кейс со снайперскими принадлежностями, поэтому теперь он таскает длиннющую снайперскую винтовку у себя за пазухой.

Помимо улучшения оружия, в Hitman: Absolution есть 'Техники убийства' — местные аналоги самых обыкновенных скиллов (перков). Но для того, чтобы открывать новые техники, придется учтиво следовать путями, выстроенными разработчиками - только таким образом можно заработать очки опыта, на которые, собственно, и происходит разблокирование новых способностей. Некоторые навыки снижают расход инстинкта, некоторые повышают скорость бега.

Техники убийства, к счастью, совсем не читерские и никак не ухудшают баланс игры. В Hitman: Absolution предусмотрено пять кардинально меняющих геймплей уровней сложности: чем ниже уровень сложности, тем, соответственно, больше поблажек дается игроку. На легком уровне сложности вы встретите куда меньше врагов, больше контрольных точек и больше очков инстинкта, а уровень Легенда станет настоящим испытанием ваших навыков: никаких контрольных точек, никакого интерфейса и куча свирепых противников.

Но на какой бы сложности вы ни играли, вам никуда не деться от одной детали - В Hitman: Absolution очень много цифр. Везде цифры. Постоянно приходится делать какие-то вычисления: умножения, деления, вычитания, сложения. Иногда непроизвольно появляется ощущение, будто играешь в какой-нибудь несуществующий Killer Manager 2013 , а не в Hitman: Absolution . Игра записывает каждый ваш шаг и дает вам на это свою оценку. Убил лишнего охранника? Минус в зачет. Не использовал при убийстве вон ту красивую статуэтку? Ничего не получишь. Честно говоря, это немного раздражает. Понятно, что это обусловлено новыми веяниями в игровой индустрии: социализация и все такое, но цифры эти через определенное время начинают по-настоящему действовать на нервы.

Кстати, этот 'счетчик убийцы' отслеживает не только вашу статистику, но и достижения всех остальных игроков. После прохождения любого отрезка игры вы можете посмотреть кто набрал максимальное количество очков и получил статус Бесшумного Убийцы. Лучшим убийцей на земле можете стать вы, ваш друг, соотечественник или любой другой случайный игрок.

Hitman: Absolution — достаточно спорный проект. С одной стороны, он насыщен удачными нововведениями, а традиционные геймплейные моменты были доведены до ума, но с другой стороны без излишних придирок можно посчитать новую часть уходом серии в стан связанных сюжетными оковами боевиков, где возможность реализации собственных фантазий сведена к минимуму.

Тестировалась версия для Xbox 360

Оптоволоконная нить, приталенный пиджак, стильный красный галстук и великолепные густые локоны волос, что могут присниться герою только в кошмарном сне. Кто из игроков не знаком с фигурой Сорок Седьмого, которая уже на протяжении многих лет является последним, что видят высокопоставленные мерзавцы различных мастей. Не забыли о ней и датские мастера из IO Interactive , и под издательским контролем Square Enix они решили поведать миру новую главу из жизни стильного наемного убийцы. Изложению этой главы и посвящен наш обзор.

Гражданин С.О.Рокседьмой.

Со времен сюжетная составляющая заметно прибавила в весе и убавила в красках – события складываются в мрачную историю, воспринимается которая достаточно серьезно. Действующие лица , все как на подбор своенравные личности с проработанными характерами, формируют повествование, полное скандалов, интриг и расследований.

Сюжетная составляющая заметно прибавила в весе и убавила в красках. История берет зачин в Чикаго, с миссии по ликвидации Дианы Бернвуд, координатора Сорок Седьмого от агентства. Преданный своему делу, ассасин пытается абстрагироваться от собственных чувств, чай не первый раз с Дианой дело имеет. Но мастерство на Кровавые Деньги не пропьешь: сначала сделав, а потом подумав, агент выслушивает предсмертные желания старой знакомой. С этого момента Сорок Седьмой и подхватил синдром Леона, поскольку просьбой этой была роль няньки для юной особы по имени Виктория.

А нянька девушке ой как нужна. Ее рыночная стоимость настолько высока, что неизбежно приводит к открытию сезона охоты на Викторию. Протагонист превращается в ренегата, выступая не только против преступного мира и органов правопорядка, но и против собственного агентства.

Матерый убиватель.

Для устранения любой цели существует множество различных путей. Выступление это не стоит на рельсах линейности и требует от игрока некоторой фантазии. Для устранения любой цели существует множество различных путей, и помимо стандартных решений подчас можно наткнутся на весьма творческие. Отвлечь внимание цели и свернуть ей шею в уединении? Надеть форму, за которой цель последует, и свернуть ей шею в уединении? Подсыпать снотворного в пиццу, с тем, чтобы настигнуть спящую цель, и свернуть ей шею в уединении? Вариантов масса, ведь кроме сворачивания шей в распоряжении героя имеется множество предметов окружения, которые по счастливой случайности могут являться причиной несчастливой случайности с жертвой.

Находить эти предметы и выходить сухим из воды Сорок Седьмому помогает инстинкт киллера, на котором завязана львиная доля геймплея. Обостренные чувства подсвечивают людей на карте даже сквозь стены, показывают траекторию их движения, и позволяют мимикрировать под своего, будучи одетым в тот или иной костюм. В качестве бонуса – режим слепой стрельбы, в котором на имеющийся запас инстинкта можно выписать хедшоты ничего не подозревающим личностям. Заполняется шкала важного навыка за прилежное поведение агента: бесшумное убийство, удачное применение предметов окружения, или спрятанное от греха подальше тело. Ведь высшей награды достоин тот, кто всегда и везде чистоту блюдет.

Кровавые деньги.

Дух стелса Deus Ex с каркасом «того самого» Сорок Седьмого порадует любого любителя хороших игр. Не одной лишь сюжетной кампанией жив агент Сорок Семь в 2012 году. Соревновательный элемент в Hitman: Absolution реализован благодаря режиму контрактов, где каждый игрок волен создать собственную миссию на движке игры. Выглядит это следующим образом: проходя тот или иной уровень, ваши действия отслеживает умная система, которая резюмирует ваш стиль по окончанию задания. В какой одежде была устранена цель, каким оружием или предметом, и в каких условиях: поднята ли тревога, совершены ли лишние убийства, найдены ли следы похождений агента. Остальным игрокам предлагается повторить ваш подвиг, за реализацию которого им начисляются средства на виртуальный счет. За каждую помарку часть этих средств изымается, а за каждое соответствие начисляется бонус.

Качество работы отслеживает рейтинговая система, на основе которой формируется личный ТОП ассасинов и первенство по странам. Стоит заметить, что при множестве вариантах действий, выполнение того или иного контракта подчас весьма интересно, и даже забавно: убить кирпичом продавца посреди многолюдной улицы, не подняв тревоги? Как это вообще возможно? Стоит попробовать, ведь у итальянцев вон неплохо получается.

Классика, завернутая в подарочную упаковку Glacier 2, порадует и глаза, и душу. Снизить впечатление от игры не получится даже приставочно-ориентированным скриптам и «проблеме стрелы», при которой жертва лишь слегка настораживается, когда в лицо ей прилетает увесистый кирпич. Дух стелса с каркасом «того самого» Сорок Седьмого порадует не только фанатов франчайза, но и любого любителя хороших игр. В конце концов, ему никто не мешает устраивать кровавые бани там, где другие игроки предпочтут чистые руки и титул совершенного убийцы.

Хладнокровный убийца, не оставляющий следов. Личность без имени, но все знают его под прозвищем Сорок Седьмой. Особые приметы: элегантный черный костюм, красный галстук, лысина и татуировка со штрих-кодом на затылке. В последний раз был замечен в 2006-м, в компьютерной игре «Hitman: Кровавые деньги». Через год человека с похожей внешностью видели в фильме «Хитмэн». Маэстро исчез, но обещал вернуться.

Промо-игра Sniper Challenge, вышедшая аккурат за три месяца до релиза Absolution, убеждала в одном - грядет если не шедевр, то возвращение «того самого» Хитмэна - человека-тени, мастера бесшумных убийств и инсценировки несчастных случаев. Агент полон решимости и отправляется на очередной контракт, но уже за первым поворотом его ждет непосильный враг - консоли седьмого поколения…

«Отличная работа, Сорок Седьмой. Деньги переведены на ваш счет. И… спасибо».
«Hitman: Absolution» (2012).

реклама

Торт, да не тот

Первой подножкой для ассасина в смокинге стал сюжет. Помните повествование из прошлых частей? Нам зачитывают инструктаж, предлагают купить экипировку и переносят на обширный уровень с единственным ограничением - собственной фантазией. Миссии не были связаны между собой, а сюжетная линия самого агента проявлялась только в финальных главах.

Попробуйте-ка угадать – это художественный арт или кадр из ролика на движке?

Тур кругосветных путешествий для Сорок Седьмого завершился еще в Blood Money - сценарий ограничит нас Чикаго и небольшим городком в Южной Дакоте. Суровая реальность, линейные уровни. Наш безымянный герой не раз попадет в тиски триггеров и скриптов, хотя явных коридоров не так много. Мало и разветвленных локаций: архитектура уровней преобразилась, и не в пользу масштабов.

Несколько часов достаточно, чтобы понять сущность Absolution - это интерактивное кино. Шикарные рендерные ролики, видео на движке игры, зрелищные заскриптованные сцены - основа этой оперы. И если сама история лишена изысков, то местной режиссуре и постановке сцен позавидуют даже в Голливуде.

реклама


Те самые линейные уровни. Зато режиссура на высоте!

О сюжете как таковом сказать нечего. Бывший координатор агента 47, Диана Бернвуд, предала Международное Контрактное Агентство (ICA), подставив под удар не только организацию, но и протагониста. Сама Диана и спасла нас в эпилоге Blood Money, но её участь уже была предрешена - в начале Absolution мы получаем «заказ» на её убийство.

«Когда-нибудь я буду вспоминать это как очередное задание. В конце концов, это моя работа» - такой эпитафией киллер начнет игру. И жил бы агент, горя не знал, да деньжат наживал, не расскажи ему Диана о некой девочке, Виктории - именно из-за неё произошел весь переполох в предыдущей игре. Жертвуя собой, Диана берет с хладнокровного убийцы обещание - защитить загадочную особу от кровавых рук Агентства.

Не каждая игра может похвастаться харизматическими злодеями. Даже жаль, что всем им уготован не очень благоприятный итог.

Позже выяснится, что девчонкой интересуются не только наши бывшие работодатели, но и сошки чином поменьше в лице преступного синдиката со своей «национальной гвардией». Еще один неосторожный шаг - и в облаву за агентом бросается полиция Чикаго. Добавьте сюда продажного шерифа, вооруженных женщин в латексе и безумных ученых - все играют отнюдь не на руку джентльмену в черном.

Повествование ровное, не «проседает», как это часто бывает. Концовка вас однозначно поразит (возможно, восхитит), но будьте уверены: IO Interactive все разложит по полочкам, и не сбежит от объяснений, поджав хвост, как это сделали создатели Assassin’s Creed и Mass Effect, заставляя фанатов додумывать историю самостоятельно.

Эти мадам обрели популярность задолго до релиза. Но в игре их устранение обставлено гораздо лучше, чем в рекламном ролике.

На славу удались и персонажи. Личности и их поведение настолько проработаны, что можно симпатизировать даже злодеям. Отдельная похвала переводчикам и актерам дубляжа - ребята из «Нового диска» честно отработали свое жалование: речь эмоциональная, соответствует типажу и характерам героев. Жаль, ролики нельзя просмотреть отдельно от миссий, на манер серии Command & Conquer.

История - это лучшее, что может предложить Hitman: Absolution. В остальном произошло слишком много перемен, чтобы их не замечать.

Имени Адама Дженсена

Не беспокойтесь, Hitman остался вдумчивым и серьезным проектом в жанре stealth-action, где знания и планировка важны не менее чем реакция и исполнение. Игра ни капельки не потеряла в дотошности и проработке мелочей, причем силовой путь отнюдь не легче - на высокой сложности враги не дадут вам поблажек.

А вот поклонников Blood Money ждет большое разочарование - просторных уровней в Absolution нет. Единственная миссия, отдаленно напоминающая «песочницу», настигнет вас сразу после пролога, да и там масштабы весьма «демократичные».

Толпа – отличная маскировка. Но не рассчитывайте на «гражданскую помощь», когда на вас объявили облаву.

Весь Absolution состоит из двадцати глав. Одни проходятся за пять минут, другие затянутся на несколько часов, но у всех есть закономерность: они подаются маленькими последовательными отрезками, из-за чего ощущение клаустрофобии только обостряется. Стоит ли говорить, что в уже пройденные зоны нельзя вернуться?

Неприятный сюрприз ждет и тех, кто привык красиво устранять цели: убиваем в Absolution мы не так часто. Большинство миссий - это забег с точки А в точку Б, где мы всего лишь крадемся мимо охранников. Задания зачастую выглядят так: проникновение на частную территорию, поиск и устранение цели, уход с места преступления. Достаточно и скриптовых глав, где мы сбегаем или идем по следу.

реклама

Но главный шок любителей эталонной Blood Money ждет впереди: в новом Hitman сильно изменился социальный «стелс». Возможность переодеваться есть, но комфортно бегать под маскировкой можно только на начальном уровне сложности - «спасибо» инновационной системе распознавания лиц у ИИ.

Посторонние не потревожат рабочего, ковыряющего электрощиток. Стоит этим пользоваться.

Дело в том, что все NPC, встречаемые в игре - параноики, бездари и лентяи. Будь это электрик, ученый или охранник - каждый занят не работой, а выяснением вопроса «не в форму ли моего напарника переоделся Сорок Седьмой?», считая своим долгом «спалить» переодетого агента в считанные секунды.

По логике разработчиков, люди одной профессии знают друг друга в лицо: если вы переоденетесь в рабочего, то все NPC в такой же форме будут косо смотреть на вас, зато это позволяет пройти мимо охраны без опасений. Увы, у такого реализма двойное дно: боты успешно распознают «предателя» и в полном тумане, даже если на вас надет капюшон и маска. По запаху, что ли?

От посторонних глаз можно укрыться, используя… магию, хоть и зовется она здесь по-умному - «инстинкт»! Если заметили на экране индикатор обнаружения, зажмите Ctrl и агент сделает жест «facepalm», отведя угрозу. Но почему на это тратится мана? Почему матерый киллер просто не может прикрыть лицо, безо всяких инстинктов? И ведь в игре нет ни париков, ни масок, помогающих избежать обнаружения.

реклама


Чтобы вы ненароком не перепутали, инстинкт еще и подсветит цели красным. Хотя с таким интерфейсом перепутать невозможно.

На всех уровнях сложности, кроме начального, инстинкт еще и не восстанавливается, а выдается только за особые действия (бесшумное убийство, найденная улика и так далее). Можно схитрить: NPC не станут вас «палить», если они напуганы. Иногда есть уникальные персонажи (например, окружной судья) - их априори некому распознать и у них полный допуск на все территории, но такие особы - редкость.

Уже на средней сложности игра превращается в Deus Ex: Human Revolution. Хотите выполнить миссию бесшумно, с минимумом крови? Ползайте по подворотням, «прилипайте» к укрытиям и перекатывайтесь между ними или кидайтесь подручными предметами (бутылки, кирпичи и прочее), чтобы пройти мимо часовых на посту охраны.

Устранение любых NPC, кроме целей задания, штрафуется. Но если убивать бесшумно и прятать тела - расходы выйдут «в ноль».

Тот же «инстинкт» служит не только взглядоотводом. Зажав кнопку, вы овладеете рентгеновским зрением, что позволит «просвечивать» врагов сквозь стены и узнавать их маршруты. Система любезно укажет на интерактивные объекты - аптечки, улики, предметы взаимодействия. Благо, нет телепорта и вселения (наверное, добавят в DLC), а все эти подсказки можно отключить в меню.

реклама

Недавно вышел патч, «притупляющий» реакцию ИИ на высоких уровнях сложности. Помогло, но совсем немного. Враги по-прежнему разоблачают агента, стоя в противоположном конце комнаты, и делают это почти моментально. Да, есть виртуозы, чисто играющие даже на «легенде», но для большинства игроков Absolution пока неиграбельна.

Искусство требует жертв

Противоречивая система обнаружения - только одна из крайностей Absolution. Тысяча и одна спорная мелочь ждет вас в среде, именуемой игровым процессом. Разработчики еще перед релизом признались, что нынешние приставки не позволяют реализовать все их идеи и наработки - видимо поэтому ради сносной графики и был урезан масштаб локаций.

Увы, консольные «уши» торчат отовсюду, начиная с интерфейса. Все интерактивные объекты подсвечены клавишами взаимодействия, нельзя забраться на уступ, спрыгнуть вниз или занять укрытие, пока на экране не появится соответствующая кнопка. И можно бы смириться, но эти условности портят игру: в спешке легко прогадать момент и наш агент, вместо того, чтобы схватить жертву сзади, вступит с ней в открытый бой.

Иногда интерфейс и подсказки напирают настолько, что буквально не знаешь, куда себя деть.

реклама

Изуродовали и систему сохранений. Нет ни «F5», ни контрольных точек - все «чекпойнты» спрятаны на локации, а их количество зависит от выбранной сложности. Причем сохранить прогресс можно только в том случае, если не подняли тревогу.

Не обошлось и без мерзких QTE-вставок. Для нейтрализации NPC недостаточно нажать Q, подкравшись сзади - следует долбить эту клавишу, пока жертва не перестанет дергаться. Открытые схватки в ближнем бою обернутся нуднейшим slo-mo, с последовательными нажатиями на пробел, Q и W/E - я мог бы назвать это худшим приемом года, если бы не видел «боссов» из Far Cry 3.

Сумка мисс Крофт – это еще мелочи. Вы даже встретите Кейна и Линча – героев другой игры IO Interactive.

К чести разработчиков, полезных приемов стало больше. При удушении струной жертву можно сразу оттащить; если вас пытаются арестовать, достаточно зажать X для ложной капитуляции и Сорок Седьмой ловко обманет охранника, взяв того в заложники как живой щит.

Самый спорный прием связан с вездесущим инстинктом. Подобно Сэму Фишеру из Splinter Cell Conviction, можно запустить slo-mo (Ctrl и Q) и пометить цели, после чего агент 47 в эффектной кат-сцене расправится даже с группой неприятелей. Только применять это комбо негде, кроме сюжетных моментов: на низкой сложности враги и так не опасны, на высоких же это роскошь, ибо мана не бесконечна.

реклама


Рано или поздно приключения приведут Сорок Седьмого в церковь. Почти традиция серии.

Хватает изменений и в мелочах. Теперь в каждый контейнер или шкаф можно спрятать до двух трупов, и даже самому спрятаться рядом с телом. Появились «эталонные» способы убийств, дающие дополнительные баллы - к ним относятся удушение струной и несчастные случаи. Все миссии Сорок Седьмой начинает в своем костюме и с базовым набором экипировки - остальное вооружение и предметы вы будете искать на уровнях.

В игре нет убежища, где можно просмотреть собранные маскировки и оружие, найденные предметы отображаются только в меню игры. Эти же вещи можно использовать в режиме «контракты» (о нем - ниже), так что от детального изучения уровней толк есть. Отмечу, все дополнения с оружием и костюмами, а также бонусы «профессионального» издания не используются в кампании, а только в «контрактах».

Он лучше, он Сорок Седьмее всех

Absolution - это еще и настоящий рай для манчкинов и любителей трудных задач. За каждый «чих» вы получаете баллы: положительные за чистое прохождение и бесшумное устранение, минусы - за проколы: обнаружение, лишние жертвы или убийство невинных. В начале эпизода нам демонстрируют избранные результаты друзей, а также средний балл задания по всему миру и региону (например, России).

реклама


Вы можете в любой момент улучшить свой результат, выбрав миссию для перепрохождения. Начать можно с любого этапа.

Кроме финального счета, потешить ваше эго могут специальные рейтинги: от «агента» до «тени» и «бесшумного убийцы» (да, они вернулись со времен Hitman 2: Silent Assassin). Чем аккуратнее играете, тем выше рейтинг и больше баллов. Но «бесшумного убийцу» мы получим только в миссиях, где есть кого убивать. В остальных - максимум «тень» (включая задание пролога).

Вам этого мало? Проверьте сноровку в испытаниях: пройти миссию без переодеваний, отыскать все маскировки, найти все улики - задач десятки, и выполнение каждой увеличит множитель баллов. Условия выполняются раз и навсегда, а при повторном прохождении дадут свой множитель, так что нет надобности делать их каждый раз.

Завершенные испытания и найденные на уровнях предметы (их тоже необязательно собирать многократно) вам любезно покажут в финале уровня, на экране с заработанными баллами. Одна беда: медали не выдаются на легкой сложности: хотите их заработать - ставьте минимум среднюю.

Игра часто подталкивает к открытому противостоянию, хотя таких случаев всегда можно избежать.

реклама

Для любителей медалек и это не все. Есть двадцать «секретных» рейтингов, с не самым очевидным описанием. Так, однажды я забил на скрытность и бросился наутек под градом пуль спецназа. Итог: разблокировка рейтинга «танк». Да, за прохождение миссий вы зарабатываете улучшения - ускоренный бег, уменьшение время перезарядки и так далее. Но на фоне остального это мелочи.

Напоследок, об уровнях сложности. Кроме постепенного улучшения реакции и боевых навыков, они влияют на количество врагов: если на «легком» и «среднем» пост охраняет один человек, то на «тяжелом» и «эксперте» их будет несколько - еще один «подарочек» любителям скрытности. Последняя сложность особенная: на «легенде» отсутствует весь интерфейс, нет инстинкта и подсказок - если бы не параноидальный ИИ, вышел бы достойный «хардкор-мод», но в текущем виде он по силам лишь единицам.

Ваш заказ обрабатывается…

И без того недурную реиграбельность призван улучшить режим «Контракты» - эдакий заочный соревновательный мультиплеер. Здесь вы можете создать собственное задание на основе уровней из кампании, скорректировав цели, способы убийства и задав дополнительные условия: наличие маскировки, бесшумное устранение, сокрытие тел.

У создания контракта одно, но хитрое условие: его стоит предварительно пройти самому. Выглядит это так: вы загружаете уровень (с выбором сложности), находите интересных NPC (торговцы, охранники, сюжетные персонажи), отмечаете их и устраняете. То, в каком костюме и как вы устраните цель - и будет условием контракта. После ликвидации всех жертв (можно выбрать до трех «клиентов») следует покинуть карту в выбранной точке отхода.

Удивляет не то, что кто-то создал «контракт» на бомжа, а то, что это понравилось более чем тысяче человек.

Завершив собственную миссию, можете её сохранить и предложить друзьям. Прохождение контрактов принесет вам деньги - за них покупаются улучшения для оружия: глушители, дополнительные магазины и тому подобное. Заработать на апгрейды не проблема - некоторые контракты проходятся буквально за минуту.

У этого режима большой потенциал, но в данном виде он вряд ли затянет надолго. Дело в том, что отыскать качественный и интересный контракт - почти непосильная задача: поиск (задания ищутся прямо из игры) все время предлагает либо совсем элементарные вещи, либо глупые, типа прохождения этапа задания в костюме бурундука.

Самое сложное в создании контрактов – отойти от первоначального сценария миссии.

Не очень удобное меню фильтров, где при выборе контрольной точки игра часто не реагирует на нажатия клавиш. Был бы к месту список контрактов, одобренных разработчиками, или набор альтернативных заданий от самой же IO Interactive, но их либо нет вообще, либо запрятаны так, что с ходу не обнаружишь.

Заключение

Если оглядываться на Blood Money, Absolution - явный регресс. Перегруженная лишними деталями и сомнительными нововведениями игра теряется в тесных улочках оконсоленного пространства, хотя и пытается завлечь новыми фишками - достижениями, итоговым счетом, рейтингами.

С другой стороны, давайте забудем, что играем в продолжение той самой, почти идеальной игры образца 2006-го года. Интересный сюжет - есть, сложный игровой процесс, реиграбельность - присутствует. Обнадеживает и то, что создатели не отпустили свое детище в свободное плавание, а до сих пор делают патчи с правками баланса и устранением ошибок.

Так стоит ли корить одну из лучших игр прошлого года только за то, что она не пошла по стопам своих предков?

Оценка: 8.8.

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Hitman Absolution: тестирование производительности
    Тестирование тридцати видеокарт и пятидесяти шести процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...