Условия движения и дорожные ситуации. Надо ли ездить с ближним светом днем? Со включенным светом фар беларусь

С наступлением долгожданных тёплых дней и школьных летних каникул у детей появится много свободного времени, и маршрут их движения по улицам нашего города, в связи с отсутствием занятий, кардинально изменится. Теперь они чаще будут выезжать на прогулку в парки и другие места отдыха. Многие будут в качестве средства передвижения практически ежедневно использовать велосипед.

Вот тут-то для родителей и наступает очень важный момент, связанный с правильным «инструктажем» о соблюдении их детьми Правил дорожного движения. Несомненно, что родители должны всегда об этом напоминать, ведь главный процесс воспитания ребёнка проходит именно в семье, хотя и в школах, и в детских садах педагоги вместе с сотрудниками Госавтоинспекции постоянно делают это. Летняя пора связана с высоким риском опасности для детей, так как во многих семьях они остаются дома одни, пока родители на работе.

За 4 месяца 2017 года на территории г.Минска зафиксировано снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 28,7%. Детский травматизм также сокращен на 45,5% к аналогичному периоду 2016 года.
С участием детей в возрасте до 16 лет зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий ; происшествий, в которых дети погибли, не зарегистрировано; 6 детей получили телесные повреждения различной степени тяжести, из них все 6 -пешеходы.

Причиной аварии, как правило, становится несоблюдение водителями правил проезда пешеходных переходов, а также переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход из-за транспортного средства или другого препятствия, игра на проезжей части.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей с 25 мая по 5 июня 2017 года Госавтоинспекция столицы проводит в Минске комплекс мероприятий «Внимание – дети!» , основная задача которых – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, привитие юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на дорогах, привлечение внимания водителей, родителей и педагогов к проблеме детского дорожного травматизма.

Отдельное внимание будет уделено правилам перевозки детей с обязательным использованием детских удерживающих устройств. Также столичная Госавтоинспекция напоминает, что в соответствии с пунктом 166.9 правил дорожного движения Республики Беларусь в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения водители транспортных средств обязаны передвигаться в светлое время суток с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.

Уважаемые родители, водители! Строго соблюдайте правила проезда пешеходных переходов. Будьте готовы к внезапному появлению детей на дороге, особенно вблизи детских учреждений, школ, кинотеатров, парков, остановок общественного транспорта.

С Госавтоинспекция столицы также проводит в Минске комплекс мероприятий «Внимание – дети!» – не забудьте включить фары!

138. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, независимо от освещенности дороги, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие приборы:

138.1. на механических транспортных средствах – фары дальнего или ближнего света;

138.2. на велосипедах – фары и фонари;

138.3. на прицепах – габаритные огни.

139. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

139.1. в населенных пунктах, если дорога освещена;

139.2. при встречном разъезде на расстоянии не менее 300 метров до транспортного средства, а также на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

139.3. если дальний свет фар будет освещать движущееся в попутном направлении транспортное средство;

139.4. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.

140. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги или в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни.

141. Если габаритные или стояночные огни неисправны, транспортное средство должно быть отведено за пределы дороги, а если это невозможно, то его необходимо обозначить согласно требованиям пунктов 45 или 46 настоящих Правил.

142. Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем:

142.1. в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним светом фар;

142.2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним светом фар;

142.3. вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 143 настоящих Правил.

143. При движении в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства дневные ходовые огни или ближний свет фар должен быть включен:

143.1. на мотоциклах и мопедах;

143.2. при движении в организованной транспортной колонне;

143.3. на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу движению;

143.4. при организованной перевозке групп детей;

143.5. при перевозке опасных грузов, движении крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств;

143.6. при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);

143.7. во время обучения вождению на дорогах;

143.8. на механических транспортных средствах при организации временного их движения по встречной полосе;

143.9. на механических транспортных средствах на период с 1 ноября по 31 марта, а также во время проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

144. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители оперативных транспортных средств при выполнении служебного задания.

145. Задние противотуманные фонари на транспортных средствах могут применяться только в условиях недостаточной видимости.

146. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

147. Проблесковый маячок оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах, выполняющих строительные, ремонтные или уборочные работы на дороге, а также на транспортных средствах при перевозке опасных грузов, при движении тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в случаях, предусмотренных соответствующими правилами.

148. Звуковые сигналы могут применяться только для:

148.1. предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

148.2. предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

149. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток – переключение фар с ближнего света на дальний.

150. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, толкающие автомобиль, могут осуществлять движение как можно ближе к правому краю проезжей части дороги, если приводимые ими в движение транспортные средства обозначены габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами).

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях

Требование иметь в автомобильной аптечке презерватив отменили десять лет назад, хотя народный фольклор еще помнит странную повинность для водителей. А в автошколах уже не учат особенностям работы четырехтактного двигателя. И пресловутый дорожный фонд ушел в архив. Вспоминаем, отмена каких важных устоев коснулась большинства водителей в Беларуси.

Презервативы в аптечке больше не нужны

В начале 2000-х в обязательном перечне, который каждый водитель должен был иметь в автомобильной аптечке, среди лекарств и бинтов вдруг появился пункт о наличии презерватива. И это не шутка! Отправляясь в поездку, нужно было позаботиться о наличии этого средства контрацепции.

На самом деле логика была: таким образом популяризировалась идея безопасного секса. Включение презервативов в автомобильные аптечки стало частью кампании по профилактике ВИЧ/СПИД. Не так уже важно, что выполнялось требование далеко не всегда, но говорили о нем многие. И шутили, к слову, тоже.

Ровно десять лет назад, в 2008 году, Министерство здравоохранения утвердило новый перечень лекарственных препаратов, которые должны быть в аптечке. Тогда же из него исключили презервативы.

Напомним, что обычно содержимое аптечки проверяют при прохождении техосмотра. Сотрудник станции диагностики вправе убедиться в наличии каждого медикамента и средства из приведенного перечня, вплоть до проверки срока годности. Аналогичные полномочия есть у сотрудников ГАИ.

И это как раз не ноу-хау. В странах Западной Европы тоже строго следят за содержимым автомобильной аптечки. Героиня одного из наших Антье Зоммерфельд (немка, прожившая в Беларуси пять лет) вспоминала, как однажды ее оштрафовали в Германии за то, что в принадлежащей ей машине находилось просроченное лекарство.

Доверенность больше не спрашивают

Многие водители уже не помнят, когда именно отменили необходимость иметь доверенность при управлении автомобилем, зарегистрированным на другого человека. При введении данной нормы, в смутные времена, это была жизненная необходимость и перестраховка - машину могли отобрать силой или угнать.

Постепенно волна дорожного криминала сошла на нет, и автомобилисты уже не понимали, зачем среди водительских документов нужно иметь бумажку, заверенную нотариусом.

Это сильно затрудняло жизнь, если необходимо было срочно сесть за руль чужой машины (без присутствия хозяина).

В конце концов формальность отменили, что облегчило жизнь многим белорусам. Теперь для управления автомобилем, зарегистрированным на другого человека, достаточно иметь свидетельство о регистрации (техпаспорт), обязательную страховку и сертификат о прохождении техосмотра, а также права и талон.

Перестали продавать «Нормаль-80»

А пять лет назад на белорусских заправках перестали продавать бензин «Нормаль-80». Обоснование было таким: данный вид топлива экологически вреден, не отвечает современным стандартам, к тому же спрос на него многократно снизился.

Одновременно нефтеперерабатывающие предприятия заявили о выпуске в больших объемах высокооктановых марок бензина АИ-92 К5, АИ-95 К5, АИ-92 К5 Евро, АИ-95 К5 Евро. Это, в свою очередь, привело к отсутствию технической возможности производства автобензина «Нормаль-80», имеющего низкую добавленную стоимость. Новое оборудование на заводах было выведено на проектную мощность.

Впрочем, до сих пор некоторые автомобилисты со стажем интересуются, куда подевалась старая добрая «Нормаль-80» (или даже АИ-76). «Почему 80-й бензин не продается на заправках? У меня „Москвич-412“, и ему другой не подходит», - в частности интересовался один из водителей.

Ответ специалистов «Белнефтехима» был таким: «По данным основных производителей карбюраторных двигателей для автотехники, все модели выпускаемых в настоящее время двигателей могут эксплуатироваться на автобензине АИ-92 (Регуляр-92), а произведенные ранее, в том числе и на автомобиле „Москвич-412“, допускают использование высокооктановых бензинов при условии регулировки установочных параметров двигателя».

К слову, на заправках стран Западной Европы уже не найдешь бензин с октановым числом ниже АИ-95. Однако в Беларуси разговоры об ограничениях продаж 92-го пока не ведутся.

Не нужно включать свет фар

Обязанность ездить с ближним светом фар (с 1 ноября по 31 марта) круглосуточно вменили в 2003 году. Инициаторы ссылались на европейский опыт, который считался положительным.

Спустя год после нововведения сотрудники ГАИ докладывали: на 4% снизилось число учетных ДТП, совершенных в светлое время суток, на 3% - количество наездов на пешеходов, на 7% - лобовых столкновений, на 25% - жертв аварий.

Однако в ноябре 2004-го Александр Лукашенко возмутился тем, что водителей обязывают ездить с включенным светом фар и днем. В частности, он тогда сказал: «Едешь и наблюдаешь: солнце горит, свет - лучше не придумаешь, и машина едет с включенными фарами. И терзают граждан, которые сегодня за рулем автомобилей. Вы посмотрите, кого вы посадили за автомобиль, и понюхайте их хорошенько. И кто вам вообще дал право менять правила дорожного движения?»

Тональность комментария Натальи Петкевич (работавшей в то время пресс-секретарем президента) была более официальной: «Правила о том, что транспортным средствам необходимо передвигаться в светлое время суток с включенными фарами, вызывали возмущение и недоумение как у водителей, так и у пешеходов. Тем не менее безопасности движения это не прибавляло... Из правил дорожного движения должны быть исключены все те абсурды, которые не создают дополнительных условий для безопасности движения, а просто мешают как пешеходам, так и водителям».

Вскоре данный пункт в ПДД был скорректирован. Сейчас он звучит по-другому и обязывает всех водителей включать ближний свет фар в светлое время суток во время проведения спецмероприятий (как правило, акций ГАИ).

В автошколах скорректировали учебную программу

Раньше в автошколах довольно глубоко изучали конструкцию машин. Можно было видеть, как курсанты зубрят устройство карбюраторного двигателя. Кое-где со старых времен остались плакаты и стенды, которые сейчас скорее выполняют роль декораций.

Развитие автомобилизации, повышение качества услуг сервиса и распространение служб эвакуации сделало многие требования морально устаревшими, и учебную программу скорректировали. В самом деле, зачем современной автомобилистке знать, как поменять свечи или масляный фильтр, если это быстро и качественно сделают специально обученные люди.

Как рассказали нам специалисты, задействованные в обучении курсантов, сейчас на изучение автомобиля отведено пять часов теории и один час практики.

Однако сами курсанты говорят, что сегодня на эту тему редко отводят время. А потом сотрудники СТО рассказывают анекдотичные случаи про деталь 710. Реальная история одного курсанта автошколы: «На одном из последних занятий преподаватель спросил, все ли знают принцип работы сцепления. Точнее, что происходит, если выжать педаль. Все в голос завопили: „Да-а-а, диски сжимаются“. Правильный ответ я узнал совсем не в автошколе, а у стороннего инструктора».

Дорожный фонд и его ликвидация

Отмена единого дорожного фонда аукнулась сначала на качестве дорог, а потом на карманах автомобилистов. Раньше деньги поступали за счет акцизов на бензин и некоторых налогов, оплачиваемых при покупке машины. Когда эти сборы отменили, многие поспешили обрадоваться.

Тем не менее дорожники сетовали, что отмена фонда больше всего сказалась на местных дорогах, в результате чего финансирование их содержания значительно уменьшилось.

А через несколько лет решено было поддерживать состояние дорог за счет госпошлины, которую стали взимать при оплате техосмотра. Тогда многие автомобилисты решили отказаться от ТО. По данным «Белтехосмотра», более половины зарегистрированных машин в прошлом году не показывались на станциях диагностики.

Процедуру взимания госпошлины решили срочно скорректировать. Теперь оплату хотят отвязать от прохождения ТО, а систему взимания денег за эксплуатацию трасс сделать более гибкой.

Глава 1

Общие положения

2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки , расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности , выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины ;

2.75. усовершенствованное покрытие - покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебёночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;

Дорога с усовершенствованным покрытием

Дорога без усовершенствованного покрытия

2.50. полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд ;

2.57. разделительная зона - выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

2.10. газон - участок земли с естественным или искусственно созданным растительным , преимущественно травяным, покровом ;

Очень легко запомнить, где полоса, а где зона, при помощи запоминалки: Наша зона - без газона, полоса - коси коса!

2.72. тротуар - элемент дороги , примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

2.17. дорожное движение - движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

2.65. технические средства организации дорожного движения - устройства , конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;

2.45. перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне . Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников ;

2.11. главная дорога - дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия , дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон . Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;

2.79. эстакада - инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения , а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу ;

2.29. населенный пункт - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта» ;

2.32. обзорность дороги - объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя ;

2.7. видимость дороги - максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;

2.35. ограниченная обзорность дороги - обзорность дороги, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами ;

2.63. темное время суток - промежуток времени , который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца ;


Человек

2.77. участник дорожного движения - физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы ;

К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн , в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

2.8. водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной ).

2.74. управление транспортным средством - воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального ;

2.44. пассажир - непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве , а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства;

2.39. организованная пешеходная колонна - группа пешеходов, обозначенная в соответствии с настоящими Правилами, имеющая руководителя и передвигающаяся по определенному маршруту ;

2.14. дети - несовершеннолетние участники дорожного движения , возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения;


Транспортные средства

2.69. транспортное средство - устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования ;

Транспортные средства
Механические Немеханические
Автомобили Мопеды Мотоциклы Троллейбусы Трамваи Колесные тракторы Велосипеды Гужевые транспортные средства Прицепы
Легковые Грузовые Автобусы

2.54. прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством ;

2.26. - транспортное средство, приводимое в движение двигателем ;

2.1. автобус - автомобиль с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя ;

2.25. маршрутное транспортное средство - механическое транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай, иное транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном обычном, скоростном сообщении, в том числе экспрессном), движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами ;

2.60. самоходная машина - гусеничный трактор , сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом)-изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении . При участии в дорожном движении самоходные машины приравниваются к транспортным средствам, а их движение по дорогам должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин;

2.28. мотоцикл - двухколёсное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом 50 куб. сантиметров и более . К мотоциклам приравниваются трехколёсные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряжённом состоянии не более 400 килограммов , а также механические транспортные средства , оборудованные двигателем с рабочим объёмом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения, определённую их технической характеристикой, более 50 км/ч ;

2.36. одноколейное транспортное средство - транспортное средство на колёсах, которые размещены на одной линии одно за другим ;

2.73. тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, максимальные весовые и (или) габаритные размеры которого превышают допустимые параметры , установленные для проезда по автомобильным дорогам общего пользования;

2.70. транспортное средство оперативного назначения - транспортное средство, имеющее специальную цветографическую окраску и (или) световую и звуковую сигнализацию;

Транспортные средства оперативного назначения

2.40. организованная транспортная колонна - транспортное средство или транспортная колонна , движущиеся с постоянно включённым ближним светом фар в сопровождении транспортного средства (транспортных средств) оперативного назначения с включёнными проблесковыми сигналами (маячками) (далее - маячки) синего или синего и красного цветов;

2.12. государственный технический осмотр - совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колёсных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колёсных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее - технические нормативные правовые акты);

2.64. технически допустимая общая масса - максимальная масса транспортного средства, установленная организацией (заводом)-изготовителем (с грузом, водителем и пассажирами). Технически допустимой общей массой автопоезда является сумма технически допустимых общих масс автомобиля (колёсного трактора) и прицепа;


Условия движения и дорожные ситуации

2.24. маневрирование (маневр) - начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее - перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом .

2.51. преимущество - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;

2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) - требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо манёвр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

2.41. остановка транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства ;

2.61. стоянка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения транспортного средства более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой (высадкой) пассажиров либо загрузкой (разгрузкой) транспортного средства ;

Прекращение движения
преднамеренное непреднамеренное
Остановка Стоянка Вынужденная остановка связанное с выполнением требования регулировщика или технических средств организации дорожного движения связанное с выполнением требования должностных лиц, имеющих право остановки транспортного средства связанное с выполнением требования «Уступить дорогу»
≤5 минут, >5 минут для посадки (высадки) либо загрузки (разгрузки) >5 минут, не связанное с посадкой (высадкой) либо загрузкой (разгрузкой) из-за технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появления препятствия для движения

2.4. безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и дорожно-транспортного происшествия;

2.37. опасность для движения - изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться ;

2.40 1 . оставление места дорожно-транспортного происшествия - действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения , повлёкшие необходимость проведения сотрудниками Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее - ГАИ) мероприятий по установлению (розыску) данного участника и (или) розыску транспортного средства;

2.43. очевидец дорожно-транспортного происшествия - физическое лицо, непосредственно наблюдавшее дорожно-транспортное происшествие, которое располагает соответствующей информацией и может её предоставить ;

ГАИ осуществляется согласование дорожного движения в случаях, не оговоренных настоящими Правилами, а также при применении в экспериментальных целях технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных настоящими Правилами и техническими нормативными правовыми актами. Своевременное доведение в доступных формах до сведения физических и юридических лиц технических нормативных правовых актов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности возлагается на республиканский орган государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации .

Нарушение настоящих Правил влечёт ответственность , установленную законодательными актами.

Программа «Правила дорожного движения. Электронный Конспект. Экспресс-метод изучения» содержит полную версию конспекта.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей Госавтоинспекция с 25 мая по 5 июня по всей республике проведет специальное комплексное мероприятие «Внимание - дети!» , сообщила порталу старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г.Минска Виктория Царук.

'Сотрудники органов внутренних дел совместно с педагогами проведут различные профилактические мероприятия, беседы, акции, круглые столы в учреждениях образования, где напомнят ребятам основные для них правила дорожного движения, безукоризненное соблюдение которых позволит им избежать травм на дорогах в период летних каникул', - рассказала В.Царук.

Она добавила, что стражи порядка также посетят трудовые коллективы и родительские собрания, где напомнят взрослым о том, что для них наступает очень серьезное и ответственное время, когда они должны будут приложить максимум усилий, чтобы с их детьми не случилось беды.

Особое внимание, по словам В.Царук, будет уделено правилам безопасной перевозки юных пассажиров. Также наряды дорожно-патрульной службы будут приближены к местам массового скопления детей. Традиционно милиционеры примут участие в торжественных линейках, посвященных праздникам 'Последний звонок'.

'Анализ обстановки в сфере дорожного движения свидетельствует о том, что в мае-июне в связи с окончанием учебного года возможно обострение проблемы детского дорожно-транспортного травматизма', - отметила старший инспектор.

В связи с этим Госавтоинспекция напоминает всем водителям о необходимости передвижения в светлое время суток с включенным на транспортном средстве ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии) в период проведения специального комплексного мероприятия (п.166.9 Правил дорожного движения Республики Беларусь).

ГАИ также обращается с просьбой к родителям не оставлять своих детей без присмотра и постоянно держать их на контроле. 'Обязательно повторите со своим ребенком основные правила безопасного поведения на дороге, как необходимо вести себя на дворовых территориях, где безопасно играть в мяч, кататься на велосипеде, роликах, самокате и т.д. Несмотря на свои заботы, вечную спешку, необходимо не забывать о своих детях. Повторите со своим ребенком еще раз правила перехода через дорогу, проверьте, правильно ли он их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях', - призывают правоохранители.

По данным ГАИ, за 4 месяца текущего года с участием детей в возрасте до 18 лет на территории Минска зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых 6 детей-пешеходов, 4 ребенка-пассажира и 1 ребенок-велосипедист получили травмы различной степени тяжести. Из 11 ДТП с участием несовершеннолетних 2 произошло по вине детей.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...