Что росло в русском огороде до картошки? Что росло до картошки в русском огороде То что растет на огороде.

Наверняка многим приходилось видеть странные мохнатые продолговатые головные уборы российских казаков. При этом далеко не каждый знает, откуда взялась загадочная меховая шапка, как она называется и для чего нужна. На самом деле с этой шапкой далеко не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Самое время узнать больше об одном из самых ярких атрибутов русских кавалеристов.

«Мохнатая» меховая цилиндрическая шапка, которую можно увидеть на русских казаках, называется папаха. Как несложно догадаться, исконно русским головным убором она не является. Предмет гардероба был заимствован у народов Кавказа и Средней Азии, куда Российская Империя на протяжении нескольких столетий проводила свою экспансию. Папаха является одним из наиболее ярких заимствований удачных изобретений пришлыми народами, у народов коренных.

Считается, что русские солдаты стали носить папахи во время службы на Кавказе и Средней Азии примерно с 1817 года. Этот головной убор быстро завоевал популярность, благодаря своим выдающимся характеристикам и в первую очередь – удобству. Впрочем, тогда об официальном понятии папахи, как предмета воинской экипировки не шло. Случилось это только в 1855 году. Тогда папаха была официально установлена в русской армии, причем только в казачьих подразделениях.

При этом папахи в Русской имперской армии были очень разными. Внешний вид папах мог сильно меняться в зависимости от региона службы конкретного подразделения. Большинство казачьих папах было высокими, с коротким мехом и черного цвета. При этом Уральские, Забайкальские, Амурские и Уссурийские подразделения носили папахи с длинным мехом. В вот Сибирские казачьи формирования уже носили папахи укороченные, с коротким мехом и черного цвета. Представители свиты и личной охраны Его Величества носили (как правило) высокие белые папахи с коротким мехом.

Данный головной убор в русской армии стал форменным предметом одежды и, по сути, выполнял две функции. Во-первых, отражал принадлежность кавалериста к казачьему формированию. Во-вторых, был просто удобным зимним головным убором. Достаточно сказать, что папаха оказалась настолько удобной шапкой, что смогла пережить в имперскую армию.

В 1913 году в Российской Империи было принято положение, которое учреждало папаху в качестве головного убора всех сухопутных войск страны. Правда, действительно широкого распространения она получить не успела. Во-первых, потому что уже готовилась новая шапка, которая впоследствии получила название «будёновка». Во-вторых, потому что в 1917 году случилась революция. Кстати, революционеры папаху тоже любили, в качестве знака отличия пришивали к ней красную ленту. В ходе Гражданской войны папахи использовались буквально всеми: красными, белыми, зелеными. Носили, как имперские шапки образца 1910 года, так и традиционные кавказские головные уборы.

В 1922 году в Советской России папаха была выведена официально из массового употребления. Однако, уже в 1936 году, приказом НКО СССР номер 67 от 23 апреля знаменитый головной убор вновь вернулся. Согласно приказу, папаху могли использовать в качестве выходной формы одежды бойцы казачьих формирований в составе РККА. Так, кавказские казаки носили папахи-осетинки («кубанки»), а донские казаки предпочитали традиционную высокую папаху. Спустя 4 года в 1940 году вышел новый приказ, который разрешил использовать папаху в качестве зимнего головного убора генералам и маршалам Советского Союза. А спустя еще некоторое время, папаху разрешили носить и полковникам всех родов войск, вместо шапки-ушанки.

После развала Советского Союза в 1995 году папахе досталось. Новым приказом головной убор был запрещен к использованию в армии. Тем не менее, спустя 10 лет, в 2005 году указом президента РФ от 08.05.2005 г. № 531 кавказский головной убор в очередной раз вернулся в войска. Сегодня он полагается генералам и полковникам, как и во времена СССР.

Смотри картинки и разгадывай самый легкий кроссворд про овощи:

Посмотреть ответ

Ответы: 1. Тыква, 2. Морковь, 3. Картофель, 4. Горох, 5. Свекла, 6. Помидор, 7. Лук, 8. Огурец.

По горизонтали:
1. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки.
5. Над землей трава, под землей бордовая голова.
6. В землю врос красный нос, сверху лишь - зеленый хвост.
8. Летом - в огороде, свежие, зеленые. А зимою - в бочке, крепкие, соленые.
10. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный…
По вертикали:
2. Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а копать под осень стали не одну нашли, а десять.
4. Зеленые, красные, желтые плоды, кто они такие, узнаешь их ты?
7. Этот овощ тыкве брат — тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок между грядок…
9. В огороде - желтый мяч, только не бежит он вскачь, он как полная луна, вкусные в нем семена.
11. Сто одежек и все без застежек

Посмотреть ответ

Ответы: 1. Лук; 2. Картошка; 3. Помидор; 4. Перец; 5. Свекла; 6. Морковь; 7. Кабачок; 8. Огурец; 9. Тыква; 10. Баклажан; 11. Капуста.

По горизонтали
1. Почти картошка, но сладка, растет в Америке она.
3. Очень длинным вырастает и пол грядки занимает. Этот овощ тыквы брат, летом все его едят.
5. Тыква эта экзотична, растет в тропиках на лиане.
8. Щеки красные, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она.
9. В огороде хоть росла, знает ноты “соль” и “фа”.
10. Что за странный кабачок - весь в каёмочках бочок, может, мне приснился сон? Это просто…
По вертикали:
2. Этот овощ командир. Если вы его сварили, не забудьте снять мундир…
4. Капустная репа.
6. Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки.
7. Стоит урода посреди огорода, на всех зла, а всем мила.

Картошка? Еще в середине XIXвека ей было занято всего 1,5% сельхозплощадей страны. Помидоры? Они и в Европе на грядках и столах появились только к концу XIXвека. Морковь? Да, ее на Руси ели активно, но вовсе не тот голландский ярко-оранжевый сорт, который распространен сейчас. Портал Крамола восстанавливает историческую справедливость и рассказывает о том, что росло на древнерусском огороде.


Несомненный номер один. Важнейший русский (и не только русский - ту же роль «второго хлеба» до появления картошки он играл, например, в Средней Азии) овощ, опытные огородники умудрялись собирать за лето два урожая. Ранней весной сеяли белую репу - более скороспелую, но не так хорошо хранящуюся и не такую сладкую. Убрав ее в середине лета, сеяли уже более знакомую нам желтую репу, которая держалась в земле до заморозков. Она прекрасно хранится в погребе вплоть до Рождества.

Лука наши предки выращивали множество сортов - сначала зеленый лук и лук-порей, затем репчатый, шалот и батун. Все эти сорта известны и сейчас, а вот кубастый лук забыт. Выведенный ростовскими огородниками из обычного репчатого, он лишен остроты и может употребляться, как обычный овощ.

Гибрид репы и капусты. По вкусу схожа с первой, но гораздо питательней и неприхотливей репы, поэтому особенно активно выращивалась в северных и северозападных регионах Российской империи. Не менее активно на русских огородах выращивали корень петрушки, пастернак, свеклу, редьку и редис (все это есть и сейчас, а вот о брюкве забывают) - корнеплоды хорошо хранятся, а это крайне важно в условиях долгих и холодных зим.

Знакомая нам кочанная капуста выращивалась лишь зажиточными крестьянами - ведь она на грядках занимала куда больше места, чем капуста листовая, или серая, которая росла сплошным листовым покровом. Не такая сладкая и сочная, как кочанная, эта капуста целиком шла на приготовление крошева. Для него капусту мелко-мелко нарезали, укладывали с крупной солью в бочки, дно которых присыпали ржаной мукой. Всю зиму из крошева варили щи, называемые холопскими.

Молодую зелень этих цветов с философско-автомобильным названием выращивали на салаты, начинку для ботвиньи, тюри и прочих летних яств с зеленью.

Неприхотлив, нетребователен, растет буквально как сорняк - но из его стеблей готовили прекрасные кисели и морсы, варенье и начинку для сладких пирогов. Посмотрите внимательно - возможно, среди лопухов и одуванчиков на вашей даче тоже растет ревень.

Главная масличная культура в средней полосе России, сейчас из-за заморского неестественного употребления запрещенная. Конопляным маслом заправляли каши и кисели, на нем жарили, с ним ели зелень или просто свежий ржаной хлеб.

Пряная зелень, напоминающая по вкусу горчицу и хрен одновременно. Листовую горчицу добавляли в окрошки и ботвиньи и ели так, с другой зеленью. Известная нам зерновая горчица появилась в России только в конце XVIIIвека, когда дикой горчице привили черенки горчицы немецкой. Немцы, собственно, это и сделали.

Он же овсяный корень. К овсу, впрочем, не имеет никакого отношения - это родственник обычных садовых астр. Длинные белые, с легким рыбным привкусом корни растения крестьяне собирали по осени, варили, тушили и жарили, как и прочие многочисленные корнеплоды.

Кроссворд с ответами «Что растет на грядке?» для младших школьников

Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г.Мещовск, Калужской области.

Описание: данный кроссворд буден полезен классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования. Его можно использовать в индивидуальной или групповой работе на уроках по окружающему миру, внеклассной работе.

Цель: развитие интереса детей к растительному миру.
Задачи:
- углублять и расширять знания детей об овощах;
- учить разгадывать кроссворды;
- развивать у детей любознательность и творческую активность.

«О чём же мечтает зеленая грядка?»
О чём же мечтает зелёная грядка?
Для нас, для людей, это – тайна, загадка.
Я вам расскажу эту странную тайну,
Её я услышал на грядке случайно.
Капуста сказала: «Мечтаю я - в щи.
Таких ведь, как я, ты пойди поищи!
Я знаю, что щи без меня не возможны,
Прожить без капусты несказанно сложно!»
Ворчал недовольно большой помидор…
«Какой вы, сударыня, мелете вздор!
Прожить без капусты – да сущий пустяк!
А вот без меня – это точно – никак!
Мечтаю попасть я в осенний салат»,
Сказал тёмно-бурый ворчливый томат.
Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой
Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):
«Без вас обойдётся народ, господа,
А без корнеплодов – увы – никуда!»
Бессмысленный спор прекратила картошка:
«Друзья, прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны – это факт:
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас – витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты,
И мы попадём в свой черёд в животы».
Такой разговор я услышал на грядке,
И понял, что будем мы в полном порядке,
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и весёлых ребят.


Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей. Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит десны. А салат и томат заставляет толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.
На огородах нашей планеты выращивается более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.

Кроссворд «Что растет на грядке?».


По горизонтали:
1 – Какой овощ ещё называют «синеньким»?


2 – И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко:
Под кустом …
3 – Желтая курица
Под тыном дуется.


4 – Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед
А вкус не тот.
5 – Стоит дом без дверей, тысяча солдат внутри.


6 – И зелен, и густ –
На грядке вырос куст
Начали щипать –
Стали плакать и рыдать.


7 –Этот овощ называют «змеиной травой». Он отпугивает змей.


8 – Без рук, без ног,
Ползет на батог.
9 – Девица красна в землю вросла.

По вертикали:
1 – Наши поросятки выросли на грядке
К солнышку бочком
Хвостики крючком.


2 – И кучерява, и пышна,
И изумрудно зелена
Нет в огороде, господа,
Меня прекраснее, ода!


3 – Есть красавица одна –
И румяна и стройна,
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почет,
Кто проходит близко –
Кланяется низко.


4 –Какой овощ бывает и сладким, и горьким?


5 – Кафтан на мне зеленый и сердце, как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч.
6 – Какой овощ называют «необыкновенной ягодой». Его название с итальянского переводится, как « золотое яблоко».


7 – Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове?


Ответы на кроссворд «Что растет на грядке?».
По горизонтали: 1 – баклажан;
2 – картошка;
3 – тыква;
4 – репа;
5 – огурец;
6 – лук;
7 – чеснок;
8 - горох;
9 – свекла.
По вертикали: 1 – кабачок;
2 – капуста;
3 – морковь;
4 – перец;
5 – арбуз;
6 – помидор;
7 – редиска.



Спасибо за внимание! (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным

всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».


(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич

Среди предложений

5-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Слово: точнее называет предметы, признаки, действия? ИЛИ называет предметы, признаки, действия, указывает на кого-то, что-то, служит для связи слов? ИЛИ ра

звивает выраженную мысль? ИЛИ выражает мысль, чувство, смысловой вопрос.

Словосочетание: точнее называет предметы, признаки, действия или называет предметы, признаки. действия, указывает на кого-то, что-то, служит для связи слов? ИЛИ развивает выраженную мыцсль? ИЛИ выражает мысль, чувство, смысловой вопрос.

Предложение: точнее называет предметы, признаки, действия или называет предметы, признаки. действия, указывает на кого-то, что-то, служит для связи слов? ИЛИ развивает выраженную мыцсль? ИЛИ выражает мысль, чувство, смысловой вопрос.

Текст: точнее называет предметы, признаки, действия или называет предметы, признаки. действия, указывает на кого-то, что-то, служит для связи слов? ИЛИ развивает выраженную мыцсль? ИЛИ выражает мысль, чувство, смысловой вопрос.

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет.

(2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом –одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты
и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они –две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ (предложение 11).

какие признаки указывают на то что в словах с пропущенными буквами есть орфограммы?Вставь пропущенныен буквы подбери где нужно проверочные слова.

гласные тянутся к песенке звонкой
Могут заплакать и закр-чать
могут в кр-ватке баюкать ребёнка
но не желают св-стеть и ворч-ть

А согласные. согласны
Ш-лестеть ш-птать скр-петь
Даже фыркать и ш-петь
но не хочется им петь.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...