Перевести дело от приставов в другое осп. Пристав не передает мое дело по новому месту жительства

Должники встречаются на пути каждого из нас. И как же неприятно, когда человек, который некогда клялся вернуть все деньги, стремительно исчезал в пучине жизненных событий и бытовых дел. До безумия хотелось встретить этого гражданина и как следует намять ему косточки, чтобы неповадно было так поступать. Однако от этих действий нас защищает ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве», обязывая каждого платить по долгам.

Место жительства: роль и значение

Как правило, ненадёжный человек исчезает сразу же, как получит средства кредитора. Он может скрываться не один день, поэтому приходится прибегать к помощи правоохранительных органов, ведь поиск человека в самом большом государстве мира - дело непростое.

Имущество должника невозможно истребовать, если не установлена его личность и точка пребывания. Если суд одного субъекта РФ выносит решение в пользу кредитора, который находится в совершенно ином месте, то долг исполняется по месту нахождения должника. Исполнительные документы передаются по ведомственным каналам связи, служат основанием для фактического взыскания денежных средств.

И ведь никто не застрахован от ситуаций, когда должник находится на территории иностранного государства. Но у каждого из нас всегда есть связи на родной земле. Поэтому судебные приставы имеют полное законное и моральное право взыскать долг по месту нахождения имущества, например, квартиры или земельного участка.

Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения определяется регистрацией гражданина-должника. При отсутствии такого во внимание принимается район фактического пребывания (постоянного или временного).

В юридической терминологии под фактическим пребыванием понимают то место, где гражданин находится в конкретный момент времени. В качестве примера можно привести гостиничный номер, дома отдыха, больницы и санатории, туристические базы и так далее. К данному определению относятся и те жилые дома, где лицо постоянно не проживает, но регулярно наведывается в гости. Данная норма действует только в том случае, если должником является гражданин.

Организации тоже могут быть должниками!

Ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве» распространяется не только на граждан государства. Юридические лица, иностранцы и апатриды входят в группу субъектов, с которых приставы-исполнители имеют право собирать долги. В теории всё предельно просто и понятно, однако на практике возникают довольно-таки проблематичные ситуации, не урегулированные законодателем.

Итак, что делать, если должником является организация? Стоит помнить, что юридическое лицо в объективной реальности не существует, его нельзя потрогать, почувствовать или поговорить с ним. Данный субъект действует через своих представителей.

Прежде всего, необходимо установить юридический адрес компании, то есть тот, который оговаривается во всех нормативных и учётных документах. Здесь также распространяется правило о взыскании долгов по месту нахождения имущества должника. При отсутствии такового кредитор либо иное лицо, заявившее иск, вправе обратиться к головным либо вспомогательным филиалам компании. Если же суд выносит решение, которое обязывает компанию совершить либо воздержаться от совершения каких-либо действий, то документ предъявляется по месту исполнения предписания.

Анализируя часть 1 и 2 ст. 33, можно прийти к выводу, что кредитор обладает правом выбора места предъявления требования:

  • по фактическому нахождению должника;
  • по месту регистрации последнего;
  • по адресу хранения имущества.

Ярким примером реализации приведённой выше нормы является подача жалобы на самовольное возведение постройки с требованием её уничтожения. Гражданин может подать требование как по месту нахождения должника, так и в районе расположения незаконного строительства.

А что ж делать в ситуациях, когда о должнике неизвестно ровным счётом ничего? Прежде всего, вам следует обратиться в территориальный орган ФССП, в районе которого были обнаружены последние данные о недобросовестном лице. Кроме того, в такой ситуации пригодятся сведения, касающиеся родственников должника: детей, родителей и даже бабушек, дедушек, племянников и так далее.

Вторая стадия исполнительного производства

Ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве» регулирует процесс исполнения судебных актов на каждом судебном разбирательстве. После того как данные установлены, должник и его имущество найдено, наступает следующая стадия процесса - выбор исполнителя.

Каждый отдельный пристав закреплён за определённым районом, то есть присутствует деление по территориальному признаку. В связи с этим взыскание долга возможно только уполномоченным на то лицом в определённом регионе. В случае расхождения территории кредитора и должника в органы ФССП направляется поручение о проведении необходимых действий. Ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве» говорит о том, что полномочия должного лица оканчиваются там, где начинается сфера деятельности другого сотрудника.

Обязательно стоит учитывать момент окончания исполнительного производства. Оно продолжается до тех пор, пока не появляются основания для отмены данного вида деятельности: смерть должника либо новое судебного решение, отменяющее предыдущий акт.

О передаче поручений

Все каналы тесно связаны между собой. Необходимость совершения отдельных исполнительных действий за одни сутки передаётся уполномоченному на то сотруднику. Более того, в случае поиска должника приставу другого территориального органа может быть поручено применение иные мер, направленных на поиск лица, имущества, данных о нём.

Закон «Об исполнительном производстве» говорит о том, что поручение должно быть соответствующе оформлено. К данному документу предъявляются все требования, касающиеся делопроизводства, а также оформления его содержательной части.

Документ утверждается, подписывается старшим по должности судебным приставом и направляется в соответствующий регион. Со дня получения бумаги должно пройти 15 рабочих суток - период исполнения предписания новым приставом по взысканию долга.

Привилегированность исполнительного производства

Все действия, которые направлены на поиск должника и исполнение долговых обязательств, могут осуществляться только приставами. Совершение отдельных исполнительных полномочий допустимо только при наличии специального задания либо прямого указания суда.

По поручению главного пристава должностным лицом возбуждается исполнительное производство. Закон «Об исполнительном производстве» предоставляет право сотруднику приостановить выполнение требования по основному судебному решению. Как только поручение будет исполнено, производство возобновляется.

Основные права пристава-исполнителя

Установление местонахождения должника - процесс трудоёмкий, требующий высокой квалификации и определённых знаний. В целях улучшения эффективности поиска гражданина приставы-исполнители наделены широкими полномочиями.

Лица, имеющие не одну задолженность, очень часто меняют место жительства. Кроме того, такие люди стараются скрыть имущество с целью его сохранения и стараются признать себя банкротом. В данном случае должностное лицо может реализовать следующие полномочия:

  1. Продолжить осуществление служебной деятельности, направленной на исполнение судебного решения. Данное право широко применяется в тех случаях, когда должник находится на территории одного субъекта, а выявленное имущество - в другом регионе.
  2. Составить акт, в котором указать сведения о местонахождении должника и его ранее неизвестного имущества и передать уполномоченным на взыскание долга лицам. В данном случае исполнительная деятельность пристава заканчивается в связи с отсутствием субъекта.

Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение направляется вместе с актом, на который обращалось внимание выше. Кроме того, прилагаются все материалы, свидетельствующие о произведённых выплатах, о полученном и реализованном имуществе и так далее.

Все документы должны быть отправлены не позднее числа, следующего за датой составления постановления. По мере поступления документа в региональные органы возбуждается новое исполнительное производство по тому же делу.

Взыскатель в обязательном порядке уведомляется о смене подразделения ФССП. Кроме того, сообщение отправляется суду, который вынес решение, и должнику, сменившему место жительства. Копия исполнительного документа остаётся в производстве по делу до момента его окончания и уничтожения.

Возможности территориальных органов: передача исполнительного производства

Структурные подразделения ФССП обладают широкими полномочиями. Так, законодатель в целях значительного упрощения производства предоставляет право передачи дела другому органу на любой его стадии. Действие данной нормы распространяется и на этап возбуждения дела.

Указание на передачу дела даёт Главный судебный пристав РФ либо ответственный в территориальном органе. При проведении таких действий, опять же, в обязательном порядке извещаются должник, получатель платежа и суд.

А зачем передавать?

У многих граждан в период ознакомления со ст. 33 возникает вполне закономерный вопрос о целесообразности передачи исполнительного производства в другое территориальное подразделение. При наличии оснований перевод является вполне целесообразным, например, с целью изъятия вновь появившегося имущества. А при отсутствии таковых может показаться нецелесообразность решений законодателя. Однако всё далеко не так просто…

Ст. 33 в юридических кругах подвергается широкому толкованию, особенно когда речь заходит об основаниях передачи дела исполнительного производства. Многочисленные предположения построены вокруг того, что данные правомочия установлены с целью правильной и полной реализации каждого требования исполнительного документа.

Поводом для передачи полномочий по взысканию долга является служебной деятельности. Например, территориального органа показывает наличие взяток в больших количествах и крупном размере. О каком исполнительном производстве может идти речь? Все дела сразу же передаются в другие региональные подразделения.

При передаче исполнительного листа руководителем в обязательном порядке указываются мотивы совершения данного действия.

О способах направления

Закон не определяет конкретные способы направления материалов. При этом важно учитывать ограниченность сроков исполнения судебного решения, период транспортировки и перевозки, а также возможность смены места жительства должника. Именно поэтому передача полномочий должна осуществляться оперативно. В век современных технологий для достижения поставленной цели могут использоваться электронные каналы и иные виды связи.

Как только руководитель структурного подразделения получил документ о переводе, ознакомился с ним, дальнейшие действия должны быть направлены на подбор свободного пристава-исполнителя и дальнейшее его информирование.

Действия «нового» субъекта

Как только исполнительное производство поступает в ведение к новому приставу, он наделяется всеми полномочиями для полного и всестороннего изучения должника. Разумеется, правовой статус обогащается правами, связанными с необходимостью погашения долга. Кроме того, пристав наделяется исключительными правами по поиску и изъятию имущества.

Полномочия лица, направленные на взыскание имущества по долгу, в некоторой степени ограничиваются по территориальному признаку. Например, в пределах всего государства пристав исполняет возложенные полномочия только по согласованию с начальником ФССП. При получении согласия на осуществление служебной деятельности в обязательном порядке уведомляются региональные отделы. В пределах одного субъекта все вопросы решаются с руководителем данного территориального подразделения.

Если при полномочия пристава-исполнителя не распространяются на определённом участке, то содействие и помощь в осуществлении служебной деятельности оказывается старшим судебным приставом.

Исполнительное производство представляет собой весьма сложный и многогранный процесс. Несмотря на чёткое законодательное регулирование каждой ситуации, ни один из работников не застрахован от форс-мажорных ситуаций. И речь в данном случае идёт не только об отсутствии должника или имущества у него. Порой, работники встречаются с агрессией, недовольством, нежеланием расставаться с деньгами, недвижимостью и другими дорогими предметами. А в связи с этим высок риск нападения, применения насилия в отношении работников.

В практической деятельности каждого служащего хотя бы раз встречалась ситуация, когда должник даже не в курсе проведённого судебного разбирательства, поэтому расставаться с нажитым не собирается. А ещё чаще приставов обманывают, скрывая принадлежащее имущество и истинное место жительства. При этом неисполнение возложенных обязанностей уже накладывает негативный отпечаток на деятельность не только одного сотрудника, но и всей государственной системы в целом.

Именно поэтому каждый работник должен обладать не только высоким уровнем юридической подкованности, но и быть готовым к чрезвычайным ситуациям как морально, так и физически.

Была маленькая и достаточно легкая для восприятия. Сегодня я усложняю задачу, буду рассказывать о более сложных материях. Тем не менее, это уже интересные практические советы.

Кстати, эта статья очень пригодится при подаче исполнительного документа к исполнению в служба судебных приставов, поскольку сегодня я расскажу о том, где именно должны совершаться исполнительные действия и применяться меры принудительного исполнения. Мы будем говорить о месте.

Таким образом, прочитав статью, Вам станет более понятен предыдущий материал, и Вы будете понимать, в какой именно отдел службы судебных приставов необходимо подавать заявление о возбуждении исполнительного производства .

Итак, материя, о которой я буду сегодня говорить, предусмотрена статьей 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Эта статья раскрывает вопрос: «Что является местом совершения исполнительных действий, а также местом применения мер принудительного исполнения ». Начнем по порядку.

В случае, если должником у нас является гражданин — физическое лицо, сюда можно также добавить индивидуального предпринимателя, в этом случае исполнительные действия совершаются:

  • по месту жительства;
  • либо по месту пребывания самого должника;
  • либо по месту нахождения его имущества.

Я думаю, вам понятно, что место жительства либо местопребывания должника — это ни что иное как место его регистрации либо адрес, по которому должник фактически проживает.

В случае, если речь идет о должнике - организации, то тогда исполнительные действия и меры принудительного исполнения применяются:

  • по юридическому адресу организации;
  • по юридическому адресу ее представительства либо филиала;
  • а также по адресу местонахождения ее имущества.

Требования к должникам

В том случае, если пристав предъявляет должнику требования о совершении определенных действий либо о воздержании от совершения каких-либо действий, то такие требования должны исполняться по месту совершения этих действий. Повторю, место совершения - это там где находится должник либо его имущество.

Самый, наверное, популярный вопрос среди моих клиентов: «Что происходит в том случае, если приставу не известен адрес и место жительства должника? ».

Ответ на этот вопрос дает часть 4 статьи 33 ФЗ: в том случае, если у пристава нет сведений о нахождении должника, а также его имущества, то исполнительные действия и все эти принудительные меры производятся, внимание, по последнему известному месту жительства либо месту пребывания должника.

В том случае, если приставу не известно последнее место жительства должника, все описанные действия могут проводиться по месту жительства взыскателя до того момента пока должник не будет найден.

Когда судебный пристав, после возбуждения исполнительного производства, озаботился вопросом розыска должника и, в итоге, местонахождение должника установил, перед ним открываются два варианта дальнейших действий:

  1. Если должник проживает на территории, на которую распространяются полномочия конкретного судебного пристава, в этом случае пристав продолжает исполнительное производство. Тоже самое касается обнаружения имущества должника. Ну, Вы понимаете, что полномочия пристава ограничиваются административным делением города на районы, областей на районы, городов между собой и так далее.
  2. В том случае, когда пристав установил, что должник проживает за пределами его территориальных полномочий, то пристав передает исполнительное производство на исполнение в другой отдел судебных приставов, а конкретно, в тот район либо город, в котором был обнаружен должник либо его имущество.

Есть еще один интересный момент

Иногда возникает ситуация, при которой должник проживает на территории одного района, в котором и возбуждается исполнительное производство, однако, имущества должника находится в другом районе либо в другом городе либо вовсе в другом регионе страны.

В этом случае, пристав не передает исполнительное производство в другой район по месту нахождения имущества, но имеет право поручить совершение отдельных действие или применения каких-то конкретных мер принудительного исполнения тому отделу службы судебных приставов, на территории которого находится имущество должника. Такое поручение оформляется постановлением и направляется в письменной форме, естественно, в тот отдел службы судебных приставов, который ему нужен. Примечательно, что направление такого поручения может послужить основанием для приостановления исполнительного производства. Но этот вопрос зависит от пристава поскольку не является обязательным.

На примере, это может быть поручение об аресте движимого имущества должника, которое находится в другом регионе или на территории другого отдела судебных приставов.

Передача исполнительного производства в другой отдел

Пристав самостоятельно может передать исполнительное производство в другой отдел службы судебных приставов в случае, если установит что в ходе исполнительного производства должник изменил место жительства, а помимо самого должника в этом районе нет какого-либо имущества, с которым пристав может продолжать работу. В подобных случаях исполнительное производство должно быть передано по месту жительства должника. Я Вам ничего не говорил, но, как вариант, я только что озвучил способ затягивания исполнительного производства. Честно говоря, не знаю зачем он может пригодиться, но, если вдруг вас это интересует — примите к сведению.

На самом деле, статья 33 достаточно большая, и далее я не буду описывать о чем в ней говорится. В двух словах скажу, что это процессуальные моменты о передаче исполнительного производства из одного отдела в другой авто. В статье расписано кто именно подписывает подобные постановления, кто их утверждает и так далее. Остановлюсь только на нескольких нюансах.

Первый момент. В том случае, если исполнительное производство передается из одного отдела в другой по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта, имеется в виду области, края или республики, то в этом случае, судебный пристав, который будет заниматься исполнением, наделяется достаточно широкими полномочиями. А именно, он получает право работать даже на тех территориях, на которые обычно его полномочия не распространяются. В подобных случаях судебный пристав из какого-нибудь Норильска вполне сможет совершать исполнительные действия, а также применять меры принудительного исполнения, в том числе и в городе Ростове-на-Дону, и в городе Москва. В общем, как ферзь, если Вы играете в шахматы.

Второй момент. В том случае, если пристав принял решение о передаче исполнительного производства из своего отдела в другой, все ограничения, которые он уже успел наложить в рамках исполнительного производства на должника, сохраняются. Под ограничениями можно подразумевать расширенно: ограничения выезда из РФ, ограничение управления транспортными средствами, аресты на имущество, запреты на совершение регистрационных действий и так далее.

Последний на сегодня момент. Все споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными отделами судебных приставов не допускаются. Соответственно, если один пристав передал исполнительное производство в другое территориальное подразделение, то это подразделение отказаться от принятия производства и работы по нему уже не может. Я думаю, это понятно для Вас, и вполне обосновано. Поскольку, не укажи законодатель эту норму, это ограничение, судебные приставы могли бы годами футболить исполнительное производство между своими отделами.

Вот такая интересная статья. Я думаю, она снимет ряд целых вопросов, и теперь Вы будете знать как работает пристав, если должник скрывается и не сообщает ему свое местонахождение. До скорых встреч.


При производстве по исполненительному исполнительному документу у должника или взыскателя могут появиться обстоятельства, в соответствии с которыми исполнительное производство подлежит передаче в другой отдел службы судебных приставов для дальнейшего исполнения.
Процедура передачи исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов может быть инициирована заявлением стороны исполнительного производства, и должна соответствовать требованиям ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ 'Об исполнительном производстве'.

Образец заявления

Судебному приставу-исполнителю ОСП по Прикубанскому округу г. Краснодара
Караокову Сигизмунду Николаевичу

Взыскатель:
Глиняный Петр Иванович
г. Краснодар, ул. Протоплазмы, д. 50, кв. 6

Должник:
Вееров Игнатий Владимирович
г. Краснодар, ул. Вдохновителей, 354, кв. 19


ЗАЯВЛЕНИЕ
о передаче исполнительного производства
на исполнение в ОСП по Западному округу г. Краснодара

В Вашем производстве находится исполнительный лист № ВС 025794145 от 12.03.2014, выданный Ленинским районным судом г. Краснодара по делу № 2-194/14, вступившему в законную силу 12.03.2014, по взысканию 1 179 831, 46 рублей с должника Веерова Игнатия Владимировича в пользу взыскателя Глиняный Петра Ивановича.
Согласно паспортным данным, должник зарегистрирован в 2008 году по адресу: Прикубанский внутригородской округ г. Краснодар, ул. Вдохновителей, 354, кв. 19, где и проживает по настоящее время.
Указанный факт подтверждается копией паспорта должника, имеющейся в материале исполнительного производства.Адрес регистрации должника расположен на территории, на которой действуют полномочия ОСП по Западному округу г. Краснодара.
Согласно требованиям ч. 7 ст. 33 ФЗ 'Об исполнительном производстве', если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

В соответствии с ч. 12.1 Закона, копия постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днём его вынесения, направляется взыскателю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 33 ФЗ 'Об исполнительном производстве',

Передать исполнительное производство по исполнительному лист № ВС 025794145 от 12.03.2014, выданному Ленинским районным судом г. Краснодара по делу № 2-194/14, вместе с составленной адресной справкой о месте регистрации должника, в отдел службы судебных приставов по Западному округу г. Краснодара для совершения исполнительных действий по месту жительства должника.удебное разбирательство по делу по иску об истребовании имущества из чужого незаконного владения, назначенное на 29 июня 2014 года 10 часов 30 минут, отложить.

Взыскатель
/подпись/

1. Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

2. Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

3. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.

4. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.

5. После установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель:

1) продолжает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую распространяются его полномочия, или имеются обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) передает исполнительное производство на исполнение в другое подразделение судебных приставов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частями 7 - 7.2 настоящей статьи.

6. При необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения. Поручение оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя в соответствии со 'статьей 14' настоящего Федерального закона. Поручение направляется в соответствующее подразделение судебных приставов в письменной форме с одновременным (по возможности) направлением посредством сети 'Интернет' не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления. На время исполнения поручения исполнительное производство может быть приостановлено, за исключением случаев, если для исполнения поручения необходимо применение мер принудительного исполнения.

7. Если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

7.1. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов утверждается:

1) старшим судебным приставом или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, - при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов в пределах территории субъекта Российской Федерации;

2) главным судебным приставом субъекта Российской Федерации или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, - при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

7.2. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, подлинники исполнительного документа и материалов исполнительного производства передаются в другое подразделение судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Копии постановления о передаче исполнительного производства, исполнительного документа и материалов исполнительного производства остаются в подразделении судебных приставов, в котором ранее исполнялся исполнительный документ.

8. Утратил силу.

9. Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление. Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 - 7.2 настоящей статьи.

10. По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны оказывать содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении исполнительного документа.

11. При вынесении постановления о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое по основаниям, установленным настоящей статьей, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений не производится. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

12. Утратил силу.

12.1. Копия постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

13. Требования настоящей статьи не распространяются на совершение исполнительных действий, указанных в пунктах 2, 4, 7, 10 и 11 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать на всей территории Российской Федерации.

14. Споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными органами Федеральной службы судебных приставов не допускаются.

15. На территории иностранных государств исполнительные действия совершаются в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации.

Консультации юриста по ст. 33 Закона Об исполнительном производстве

    • Ответ юриста:

      Коротенько, максимально можно получить:1. Сумму долга. (ст.15 Гражданского кодекса РФ , далее ГК РФ)2. Процент за пользование чужими денежными средствами. (ст. 395 ГК РФ), расчитывается по ставке рефинансирования Центробанка. Методика расчета закреплена в совместном постановлении ВАС РФ и ВС РФ 13/14, не помню от какого года. Комментировать не буду там и так достаточно понятно все написано.3. Убытки от инфляции, начисляются в соответствии со справкой об уровне инфляции, которую можно получить в государственном комитете статистики. Начисляется двумя способами (зависит от региона) либо умножением на коэффициент, либо нарастающим итогом путем умножения коэффициентов друг на друга. (). 4. Компенсацию морального вреда, маловероятно т.к. в силу ГК РФ ст. ст. 151 , 1100, а также многочисленных разъяснений ВС РФ, моральный вред причиненный нарушением только имущественных прав возмещению не подлежит. Поэтому придется доказывать в чем именно выразился моральный вред, его размер, а также какие неимущественные права были нарушены. Что доказать очень и очень сложно. Насчет размера в заседании можно просто упереться в конкретную сумму не мотивируя. Все начисления производить с 06.12.2005 года. Убытки от инфляции начинают начислятся только с 1 января 2006 года, это связанно с тем, что сводный индекс потребительских цен исчисляется только за полный месяц. Как вариант возможно обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, но такой путь представляется мне опасным, так как судебный приказ элементарно 'ломается' простым заявлением должника о несогласии с этим документом. В итоге стандартное исковое производство и как следствие потеря времени. Кроме того, в заявлении о выдаче приказа вышеуказанные основания 'заложить' невозможно, только то что было заложено в договоре займа. Поэтому рациональнее идти в суд с исковым.Удачи.

  • Екатерина Морозова

    Выиграла суд в 2005 году, но ответчики не выполнили решения. Я за ответчиков выполнила решение суда, заплатила деньги ф-ме за исполнение этого решения. Хочу в судебном порядке истребовать свои затраты. Не пропустила ли я срок исковой давности?Спасибо.

    • Ответ юриста:

      1. Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием) , в порядке подчиненности и оспорены в суде.

      2. Постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава Российской Федерации могут быть оспорены в суде.

      3. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован только лицом, заявлявшим отвод. Удовлетворение отвода судебного пристава-исполнителя обжаловано быть не может.

      4. Постановления о взыскании исполнительского сбора и о наложении штрафа могут быть оспорены в суде.

    Маргарита Борисова

    чем грозит знакомой то что ее обвиняют по 234 статье ук и насколько легко эту. статью доказать и какие доказательства нужны и как ей себя вести чтобы не сказать лишнегомогут ли закрыть дело которое длится полтора месяца и как ей сделать чтобы перестали копать против нее

    • Ответ юриста:

      В основу ст. 234 УК РФ был положен список веществ, составленный некой общественной организацией - Постоянным комитетом по контролю наркотиков (ПККН) , - возглавляемым доктором медицинских наук, профессором, академиком Э. А. Бабаяном. Список Бабаяна (единственный источник, на который ссылается ФСКН 'Федеральная Служба по Контролю за оборотом Наркотиов') не содержит ни термина «сильнодействующие» , ни признаков определения веществ как «сильнодействующих» , употребленных в ст. 234 УК. Понятия «сильнодействующие» не существует в химической науке, мировой правовой практике. Российское законодательство (Конституция РФ и федеральные законы) , а также нормы ООН не содержат ни одного доказательства существования «сильнодействующих» или их определения как группы веществ. содержит правовую коллизию – наложение уголовной ответственности за несуществующее в природе и правовой практике явление «сильнодействующие вещества» на основе списка, составленного некой некоммерческой организацией. В связи с этим статья 234 не может применяться до устранения несоответствий как минимум с российским законодательством. Однако применялась ФСКН для заведения массовых уголовных дел против граждан РФ, в том числе руководителей химических предприятий.Таким образом, до сих пор дела по ст. 234 УК РФ заводились по нелегитимной статье, что признается высшими органами исполнительной власти РФ!5 июля 2007 года был получен проект Федерального Закона «О внесении изменения в Российской Федерации» , разработанный ФСКН России. В связи с невозможностью дать ясное определение термина «сильнодействующие» и обозначения оправданных признаков веществ как «сильнодействующих» , ФСКН предложил дополнить . Расторжение трудового договора по инициативе работодателяТрудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера) ;5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) , независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены) ;б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной) , ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;д) установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;9) принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства) , его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства) , его заместителями своих трудовых обязанностей;11) представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора;13) предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;14) в других случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.Порядок проведения аттестации (пункт 3 части первой настоящей статьи) устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу) , которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

      1. Суды рассматривают и разрешают:1) исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;2) дела по указанным в статье 122 настоящего Кодекса требованиям, разрешаемые в порядке приказного производства;3) дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 настоящего Кодекса;4) дела особого производства, указанные в статье 262 настоящего Кодекса;5) дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов;6) дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.2. Суды рассматривают и разрешают дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций.3. Суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.4. При обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие - арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции.В случае, если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.Ну уголовный процесс - порядок привлечения виновного лица к ответственности за совершенное уголовно-наказуемое деяние! ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ)Статья 8.37. Нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства1. Нарушение правил охоты -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.Это правонарушение предусмотрено в ГЛАВЕ 8 КоАП РФ, а в соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ за правонарушения, предусмотренные данной главой, гайцы (СОТРУДНИКИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ) и вояки (ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ) несут ответственность НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХСтатья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания 1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) , главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.Поэтому начальник районного отделения охотинспекции вправе был подвергнуть этих лиц административному наказанию-но- ТОЛЬКО В ВИДЕ ШТРАФА. Конфисковывать ружья он был НЕ ВПРАВЕКОНФИСКАЦИЮ может применть только СУДЬЯ (ст. 3.7 ч. 1 КоАП РФ). При указанных обстоятельствах, если начальник охотинспеции считал, что к браконьерам следует применить дополнительное наказание в виде конфискации ружей, он обязан был направить дело в суд-в отношении гайца-мировому судье, а в отношении вояки- в гарнизонный военный суд (ст. 23.1 ч. 2,3 КоАП РФ)Таким образом, действия должностного лица охотинспекции следует расценивать как НЕЗАКОННЫЕ (теперь его самого вполне можно привлечь за превышение должностных полномочий) .

    Вероника Веселова

    вопрос для пиставов (вн). опишите пожалуйста процедуру высиления по решению суда, если высилится по решению суда самостоятельно отказываются. Что нужно предпринять, хозяину квариры, что бы ускорить процесс. Решение суда, исполнительный лист - на данный момент у пристовов!

    Свидетельские показания Заинтересованные лица Банк России ;аудиторские организации;судьи, в том числе мировые судьи;Счетная палата РФ;лица, указанные в завещании владельцем счета (вклада) в случае его смерти;налоговые органы в лице Федеральной налоговой службы РФ, управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня;Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы;таможенные органы в лице Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов;органы предварительного следствия в лице: прокуроров; следователей: прокуратуры, органов Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; дознавателей: органов внутренних дел, пограничных органов Федеральной службы безопасности, органов службы судебных приставов, таможенных органов, органов Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;органы внутренних дел (как правило, подразделения Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД России) ;Государственная корпорация 'Агентство по страхованию вкладов ';нотариальные конторы (нотариусы) , а также должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на совершение нотариальных действий, и консульские учреждения РФ;иностранные консульские учреждения;Федеральная служба по финансовому мониторингу и межрегиональные управления этой службы;бюро кредитных историй;судебные приставы-исполнители;арбитражный управляющий.

  • Энциклопедия судебной практики. Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (Ст. 33 Закона 'Об исполнительном производстве')
  • 1. Подсудность заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя определяется исходя из места совершения исполнительных действий, а не места нахождения отдела судебных приставов
  • 2. При принятии решения о возбуждении исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя отсутствует обязанность и возможность проверить информацию о месте нахождения должника или его имущества
  • 3. Обращение взыскания на заложенное имущество, принадлежащее должнику, само по себе не освобождает должника от обязанности по исполнению решения суда в части солидарного взыскания долга
  • 4. Судебный пристав-исполнитель, принимая решение об окончании исполнительного производства, должен проверить и установить фактическое место жительства или место пребывания должника
  • 5. В целях определения места совершения исполнительных действий по месту жительства гражданина учитывается именно его регистрация по месту жительства, а не место фактического проживания
  • 6. Действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть признаны судом незаконными в случае наличия совокупности двух обстоятельств: несоответствие этих действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов заявителя
  • 7. Направление исполнительных листов в другой отдел службы судебных приставов не свидетельствует о прекращении исполнительских действий со стороны должностных лиц
  • 8. Акт судебного пристава-исполнителя о возврате исполнительного листа по мотивам отсутствия у должника имущества для обращения взыскания является документом, подтверждающим отсутствие у должника имущества, на которое можно обратить взыскание
  • 9. Действия по передаче исполнительного производства из одного подразделения службы судебных приставов в другое сами по себе не нарушают прав заявителя
  • 10. После принятия решения о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое, совершение каких-либо исполнительных действий судебным приставом-исполнителем из подразделения которого передано исполнительное производство, недопустимо
  • 11. Арест, наложенный на имущество с передачей его на хранение, не свидетельствует об установлении исключительной территориальной юрисдикции на предъявление исполнительного документа

Энциклопедия судебной практики
Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения
(Ст. 33 Закона 'Об исполнительном производстве')


1. Подсудность заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя определяется исходя из места совершения исполнительных действий, а не места нахождения отдела судебных приставов


В случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.


[Должником оспаривались действия и постановления судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству, возбужденному не по его месту жительства]

Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала (часть 2 статьи 33 Закона [Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ 'Об исполнительном производстве']).

Из приведенных норм права следует, что взыскателю предоставлено право выбора места совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, при этом решение вопроса о возбуждении исполнительного производства согласно Закону [Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ] 'Об исполнительном производстве' отнесено к компетенции судебного пристава-исполнителя, который обязан принять исполнительный лист к исполнению, установить, не истек ли срок его предъявления к исполнению и соответствует ли исполнительный лист требованию ст. 13 Закона [Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ 'Об исполнительном производстве'].

Судом первой инстанции не учтено, что при принятии решения о возбуждении исполнительного производства и вынесении при этом соответствующего постановления у судебного пристава-исполнителя отсутствует обязанность по проверке информации, касающейся места нахождения должника или его имущества. Помимо этого, до возбуждения исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя не имеется и такой возможности.


3. Обращение взыскания на заложенное имущество, принадлежащее должнику, само по себе не освобождает должника от обязанности по исполнению решения суда в части солидарного взыскания долга


Суд обоснованно указал, что обращение взыскания на заложенное имущество, принадлежащее ФИО, само по себе не освобождает заявителя от обязанности по исполнению решения суда в части солидарного взыскания долга в пятидневный срок, установленный постановлением о возбуждении исполнительного производства.

Так как в срок, установленный для добровольного исполнения, требования исполнительного документа заявителем выполнены не были, судебным приставом-исполнителем правомерно начато применение мер принудительного исполнения по правилам ч. 2 ст. 68 Федерального закона 'Об исполнительном производстве'. Действия судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на заработную плату должника соответствовали положениям п. 3 ч. 1 ст. 98 Федерального закона [от 02.10.2007 N 229-ФЗ] 'Об исполнительном производстве'. Солидарная обязанность по смыслу абз. 2 п. 2 ст. 323 ГК РФ прекратится ее исполнением, и при отсутствии данных о том, что решение суда исполнено, оснований для прекращения обязательств солидарного должника не имеется. Суд сделал правильный вывод о том, что судебный пристав-исполнитель действовал в рамках предоставленных ему прав.


4. Судебный пристав-исполнитель, принимая решение об окончании исполнительного производства, должен проверить и установить фактическое место жительства или место пребывания должника


Ссылки старшего судебного пристава-исполнителя на то, что ранее имущество арестовано и передано на хранение должнику, в связи с чем исполнительный лист должен был быть предъявлен по месту жительства последнего, подлежат отклонению ввиду того, что они основаны на игнорировании прямого указания нормы закона и по существу нарушают права взыскателя на выбор места предъявления к исполнению выданного судом в его интересах исполнительного документа. Сам по себе арест на имущество ранее с передачей его на хранение не свидетельствует об установлении исключительной территориальной юрисдикции на предъявление исполнительного документа в части ограничения должника по распоряжению арестованным имуществом по месту жительства должника.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...