Совершают ли христиане чудо исцеления в наше время? Бог творит чудеса и в наше время (В. А

Распространенная ситуация. Человек реально верит в свое исцеление, выходит на молитву и ничего не происходит. Выходит на следующий раз, сильно верит, и ничего. Выходит на следующий раз и ничего. И тогда такой человек говорит, почему я реально верил, а исцеления не произошло? Давайте сегодня поговорим о таких ситуациях.

В духовном центре Благословение Отца мы успели увидеть много чудес с того момента, как мы пережили пробуждение (в 2011). Мы наблюдали за многими людьми и за способами как люди исцелялись и вот что интересно, разные люди исцеляются разными способами. Что это значит? Это значит, что люди не должны ожидать исцеление только одним или несколькими известными им способами. Нужно фокусировать и активировать свою веру для всех имеющихся способов, как действует Бог.

Я слышал и видел, как люди разочаровывались от того, что по их вере ничего не произошло «их вера не сработала», и хуже того, затем те люди опускали руки и сдавались. Но я видел и то, как другие люди получали исцеления через такие способы, на которые они «не делали ставок». За человека молились все служителя, и ничего не произошло, но затем он идет домой, пьет помазанную воду и сразу исцеляется. Другой человек перепробовал разные способы на себе и не исцелился, тогда он попросил помолиться за него другого человека и после молитвы другого, этот человек сразу исцелился.

То есть, человек не должен фокусировать и активировать свою веру на некоторых способах исцеления, но должен быть открыт ко всему. Тогда придя на служение исцеления, такой человек будет и открыт ко всему. Когда человек входит в помещение для собраний и верит: что он попал в атмосферу чудес; верит, что он слышит исцеляющее слово Божье; верит во власть слов человека Божьего; верит в возложение рук; верит в помазанные предметы; верит в силу веру других; верит в милость Господа; верит в силу прощения и т.д., то такой человек наиболее открыт к получению своего чуда.

Когда я это понял, то решил найти главные способы, как Господь может нас исцелять. Так получилось:

10 способов, как к нам может прийти чудо исцеления

1. По слову Господа

Мы можем получить чудо исцеление через силу творящего Слова Божьего.

Ис. 55:10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — Ис. 55:11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.

Свидетельство. Женщина, 21 год прикованная к инвалидной коляске, была полностью исцелена. Во время проповеди она просто встала и начала ходить, таким образом исцелившись. Затем она выбежала на платформу, чтобы показать всем, что может бегать и даже прыгать. Слово Божье само в себе уже имеет силу и нам нужно научиться его слушать и слышать.

2. По нашей вере

Мы можем получить чудо исцеление благодаря нашей вере.

Матф.9:27 Когда Иисус вышел оттуда, за Ним пошли двое слепых, крича: — Сжалься над нами, Сын Давидов! Матф.9:28 Когда Он вошел в дом, слепые подошли к Нему, и Он спросил их: — Вы верите, что Я могу это сделать? — Да, Господи, — ответили те. Матф.9:29 Тогда Иисус прикоснулся к их глазам и сказал: — Пусть же с вами будет по вашей вере. Матф.9:30 И они тотчас прозрели.

Свидетельство. Одна сестра, носившая ребенка узнала после УЗИ, что ее младенец родится с ужасными отклонениями. Многократные УЗИ показали, что у ребенка неправильно расположены органы, разные деформации и отклонения. Ей предложили сделать экстренные роды и избавиться от дефективного плода. Но сестра решила верить Богу до конца и отказалась от аборта. Бог явил чудо именно во время родов, ребенок родился без единого отклонения совершенно здоровым.

3. По вере других

Мы можем получить чудо исцеление благодаря вере других людей.

Матф.9:2 Несколько человек принесли к Нему парализованного, лежащего на циновке. Когда Иисус увидел их веру, Он сказал парализованному: — Не бойся, сын Мой, прощаются тебе твои грехи! Матф.9:7 Человек встал и пошел домой.

Свидетельство. Бедная женщина, муж которой был полностью парализован, пришла на служение, неся своего мужа на спине. Но из-за толпы она не могла попасть к сцене. Тогда она нашла место на улице, где ее никто не мог увидеть, перебросила своего мужа через забор, перелезла сама, снова взвалила мужа на спину и начала протискиваться сквозь толпу ко входу. Наконец она добралась до платформы и встала в очередь на молитву. Проповедник, видя ее веру, скомандовал ее мужу: «В могущественное имя Иисуса Христа!» Он начал ходить, будучи исцелен.

4. По милости Господа

Мы можем получить чудо исцеление, потому что Господь проявляет к нам милость.

Матф.8:2 Тут к Нему подошел человек, больной проказой, поклонился Ему и сказал: — Господи, если Ты захочешь, Ты можешь меня очистить. Матф.8:3 Иисус протянул руку и прикоснулся к нему, сказав: — Хочу, очистись! В тот же миг человек исцелился от проказы.

Свидетельство. В 1993 году после нагноения мне удалили правую почку. После удаления я 10 лет жила с одной почкой. Было очень тяжело. Постоянно чувствовала, что нагрузка на оставшуюся почку удвоилась. Через год после покаяния, я почувствовала, что привычная нагрузка на оставшуюся почку уменьшилась. Почечное давление и общее давление нормализовалось. Так я прожила 3 года. В августе 2003 года я все-таки решила сходить (для порядка) в диагностический центр. Врач во время обследования на специальном оборудовании показала мне, что моя вторая! правая почка выглядит гораздо более свежей, чистой и новой по сравнению с левой. Она так и сказала: «Выглядит, как новая». Когда я посмотрела на экран, я сильно вскрикнула, и это сильно насторожило врачей. Они спросили, что случилось? Я сказала: «ну вот же, вторая почка, я ее вижу!» Врачи сказали: «Ну да, почка, что из этого?» А я говорю: «Дело в том, что 10 лет назад мне ее удалили, у меня все документы сохранились».

5. Через возложение рук других

Мы можем получить чудо исцеление, потому что верующие возложат на нас свои руки.

Мар.16:17 Уверовавших будут сопровождать знамения: они будут Моим Именем изгонять демонов, говорить на новых языках; Мар.16:18 они будут брать в руки змей, и если даже выпьют смертельную отраву, это не повредит им; они будут возлагать руки на больных, и те будут выздоравливать.

Свидетельство: Человек Божий вышел через заднюю дверь, чтобы после служения незаметно отправится домой, когда вдруг бедная старая женщина ухватилась за него. На ее лице было видно отчаяние. «Пожалуйста, не уходите, не помолившись за меня», — начала просить она. «Я знаю, что если вы только коснетесь моих глаз, я полностью исцелюсь. Я совершенно слепая. О, я должна исцелиться сегодня. Я знаю, Бог исцелит меня». Человек Божий ответил: «Простите, но я очень устал. Мы уже молились сегодня за сотни людей. Я хочу, чтобы вы постарались прийти завтра вечером, тогда мы помолимся за вас». Она заплакала и сказала: «Я не могу прийти завтра. Я бедная женщина, и моя подруга привела меня сюда. Я должна исцелиться сегодня». Человек Божий взял ее за руки и спросил: «Верите ли вы от всего сердца, что если я коснусь ваших глаз во имя Иисуса, Он даст вам зрение?» Женщина ответила: «Я знаю, что Господь исцелит меня сейчас». После этого он возложил руки на ее глаза и сказал: «Женщина, в могущественное имя Иисуса Христа, Которого Бог воскресил из мертвых, я приказываю твоим слепым глазам открыться и прозреть». Внезапно женщина воскликнула: «О, слава Богу! Да, я могу видеть! Я могу видеть все! Я знала, что Он сделает это!»

6. По молитве других

Мы можем получить чудо исцеление благодаря чьей-то молитве.

Матф.18:19 Еще раз говорю вам, что если двое из вас здесь, на земле, согласятся вместе просить о чем-либо, то Мой Небесный Отец непременно сделает для вас все, о чем вы просите.

Свидетельство. У 37 летней женщины было четыре операции. По женскому у нее вырезали половину трубы, один яичник полностью и половину второго… На той части, которая осталась, образовалась огромная опухоль около килограмма и женщину готовили к операции. В воскресенье за нее помолились в церкви, а во вторник она пошла делать УЗИ, так как чувствовала себя хорошо. Врач посмотрел, и сказал, что ничего не обнаружил, сказал, что она может рожать. Женщина сказала врачу: «У меня там все удалено». А он рассердился: «Не морочьте мне голову, у вас все органы на месте». Потом провели еще одно обследование, но тоже ничего не обнаружили.

7. По слову человека Божьего

Мы можем получить чудо исцеление благодаря высвобожденному слову человека Божьего.

1Цар.1:17 Илий ответил: — Иди с миром, и пусть Бог Израиля даст тебе то, о чем ты Его просила. 1Цар.1:20 Через некоторое время Анна зачала и родила сына. Она назвала его Самуил, говоря: «Я назвала его так, потому что я просила его у Господа».

Деян.9:33 Там был один человек, которого звали Эней, он был парализован и не вставал с постели восемь лет. Деян.9:34 Петр сказал ему: — Эней! Иисус Христос исцеляет тебя. Встань и собери постель. В тот же момент Эней встал.

Свидетельство: На служении исцеления человек Божий приказал новому органу сформироваться в теле женщины. Через месяц она пришла опять и рассказала, что после того, как мы за нее помолились, она пошла в больницу, чтобы ей сделали операцию, но доктор ей сказал: «Вам не нужна операция, потому что у вас НОВАЯ матка!»

8. Через помазанные предметы (жидкости)

Мы можем получить чудо исцеление, прикасаясь к помазанным предметам или жидкостям.

Деян.19:12 Больным давали прикоснуться к платкам и передникам, к которым прежде прикасался Павел, и у них проходили болезни, и злые духи выходили из них.

Свидетельство: Однажды в служении Лейка было время, когда он приехал в деревню в Африке и он не мог найти места отдохнуть. Он увидел что ему и в этой деревне не удастся отдохнуть. Слишком много людей нуждались в молитве. Он понял, что не может с сотрудниками больше молится и увидел посреди деревни стоял столб, к которому привязывали лошадей. Он сказал, что им нужно уехать отдохнуть, но он возложил руки на столб и передал ему помазание. Он сказал, что каждый, кто прикоснется к этому столбу будет здоров. За одну неделю 70.000 было исцелено.

9. Через изгнание демона болезни

Мы можем получить чудо исцеление благодаря изгнанию демона причинявшего болезнь.

Матф.17:18 Иисус приказал демону выйти, и тот вышел из мальчика; в тот же миг ребенок стал совершенно здоров.

10. Через прощение грехов

Мы можем получить чудо исцеление благодаря покаянию и оставлению своих грехов.

Мар.2:5 Иисус, видя их веру, сказал парализованному: — Мой сын, прощаются тебе твои грехи!
Иак.5:16 Признавайтесь друг перед другом в ваших грехах и молитесь друг за друга, чтобы вам получить исцеление. Усиленная молитва праведного может очень многое.

Свидетельство: Джон Лейк рассказывает: На собрании исцеления вышло вперед 65 человек, нуждавшихся в исцелении. Выстроив их в ряд, служителя молились за каждого. 60 человек были исцелены сразу. Они решили взять интервью у оставшихся 5 человек. Каждому из них был задан один и тот же вопрос: «Известна ли вам причина, по которой вы не получили исцеление?» Один мужчина исповедовался в прелюбодеянии. Когда он покаялся перед Богом, за него снова помолились, и он тотчас был исцелен. Женщина исповедалась в воровстве. Она поклялась Богу, что пойдет и признается в содеянном тем людям, у которых воровала, и, насколько возможно, возместит ущерб. Эта женщина исцелилась, как только исповедала свой грех и покаялась перед Богом. Служителям потребовалось мало времени, чтобы исцелились 60 человек, но им потребовалось четыре часа, чтобы разобраться с теми пятью, и когда они покаялись в своих грехах, они были также исцелены.

Большинство пациентов, которые серьезно больны и испытывают страдания, обращаются в медицинское учреждение. Однако в медицине известно немало случаев, когда каким-то образом без медицинской помощи наступало удивительное самоизлечение.

Сегодня я расскажу вам о чудесах исцеления, которые были зафиксированы в медицинских вестниках царской России.

Рассказ доктора Кузнецова об удивительном самоизлечении в журнале «Друг здравия» (1892 г)

В 1854 году зимой меня отправили в командировку в г. Умань. Вместе со мной поехал майор Чугуевского полка Джениев. В гостинице нам отвели три достаточно просторные комнаты с мебелью.

В тот же день мы познакомились с хозяином заведения Иван Ивановичем Кешко. Узнав о том, что я доктор, он попросил осмотреть тяжелобольную родственницу, которая находилась в этом же доме.

Предварительно Иван Иванович ввел меня в курс событий и рассказал, как с родственницей всякий вечер делается припадок, продолжающийся точь-в-точь 27 минут. Придя в себя, она ничего не помнит.

Захожу я в комнату больной и вижу: лежит бледная, словно смерть, молодая девушка, а Николашка (повар) усердно машет руками над ее головой. Эти движения он проводит каждый день по просьбе страдалицы.

Увидев нас, она попросила не трогать повара и потребовала ручку и бумагу. На листке я прочитал такую запись: «Мне известно, как чудесно исцелиться – нарвите почек анатолийских вишен в соседнем саду, подсушите их, заварите кипятком и поите меня этим настоем по одной чашечке трижды в сутки. По вечерам мне нужно принять ванну с сенной трухой. Постепенно припадки ослабнут, а через два дня и вовсе пройдут. Затем отвезите меня в Одессу к врачу Прицкову – он вылечит»

Через день я решил детально обследовать больную. На диване лежала милая девушка, но от боли исказилось ее лицо, а глаза были полузакрыты. По краям постели двое мужчин и две женщины с большим трудом удерживали ее тело, бившееся в судорогах.

Несмотря на мой немалый врачебный опыт, я сильно растерялся, поскольку до сих пор мне не довелось встречать такое состояние больного. Женщина увидела меня, тотчас пришла в себя и категорично потребовала, чтобы я ушел отсюда.

Утром следующего дня я с большим волнением посетил пациентку в сопровождении хозяина гостиницы. Мы увидели совершенно другую картину: в постели лежала уравновешенная очень красивая молодая женщина. В ее облике ничего не напоминало о вчерашнем судорожном припадке.

Недолго мы беседовали, как вновь она забилась в конвульсиях, а ее мышцы как будто окаменели. По примеру Николашки я стал махать над ее телом руками. Больной стало значительно легче, и как бы в полусонном состоянии прошептала:

«Мне нужно выпить одновременно две чашки настоя , после чего припадок прекратится через восемь минут. Положите на живот припарки с разваренной . Наутро припадка не будет, но носом пойдет кровь. А сейчас разбудите меня – трижды подуйте в лоб»

Я выполнил все требования больной, она мгновенно проснулась и продолжала давать рецепты об исцелении припадка. Вечером она ужинала спокойно вместе с нами. На следующий день мне потребовалось по делам службы покинуть гостиницу. Кешко попросил меня посетить в Одессе доктора Прицкова.

На прощанье, мило улыбаясь, красавица сказала, что нам надлежит обязательно еще раз встретиться. В самом деле, это случилось, когда дама в сопровождении Иван Иваныча приезжала к тому самому одесскому доктору.

Мне до сих пор неизвестно, что именно прописал доктор, но пациентка выглядела очень веселой и совершенно здоровой. Будучи в прекрасном настроении, она подарила мне золотой медальон с ее красивым портретом. Самое странное в этой истории это то, что исцелившаяся больная утверждала будто я ее вылечил.

На самом деле я понимал, что чудеса исцеления исходили от нее самой – ею руководил тогда сам Господь Бог.

Статья в журнале «Ребус» (1884г) о чудесном исцелении тяжелого больного

Событие начиналось с пребывания в Смоленском кафедральном Успенском соборе богатого боярина Феодора Богдановича Пассека, который получил иностранное воспитание в духе неверия в Иисуса Христа и вольнодумства. Это происходило в 1778 году в Смоленской губернии Ельнинского уезда по случаю на почитании какого-то святого.

Вместе с боярином был муж его сестры – смоленский гражданский губернатор господин Текутьев. В присутствии других чиновников возле чудотворной иконы Богоматери Одигитрии Пассек с наглой усмешкой воскликнул, смотря на икону: « Она была бы красавица, если по моде в чепчик нарядить».

Услышав эти богохульные слова, православные чиновники посчитали, что будет лучше, если промолчать. Пройдя несколько недель, судьба ниспослала Феодору Богдановичу очень тяжелую и длительную болезнь.

У него наступило воспаление крови, и на всем теле появилось множество нарывов. Он не мог ничего есть, постоянно тошнило и рвало его, ноги и руки ослабли, перестали слушаться. Врачи разводили руками, не в силах чем-нибудь помочь.

Больной изнемогал, не мог спать днем и ночью. В один прекрасный день его посетил знакомый монах, который поведал, что ему был слышен голос: мол, Всевышнему не угодно сейчас принять смерть страдальца, ему выделено еще время искренне покаяться и признать, что был не прав перед Господом Богом и людьми.

Монах посоветовал просить об исцелении Пресвятую Богородицу. В тот же миг больному представилась та самая икона смоленской Богоматери Одигитрии, которая пребывала со всем ее украшениями в деревянной церкви.

Больной удивился такому видению и спросил своих детей, может они знают о существовании деревянной церкви с деревянным иконостасом и большим образом Богоматери за стеклом в вызолоченной ризе. Ему сказали, что эта церковь стоит в Смоленске над Днепровскими воротами.

Феодор Богданович потребовал отвезти его туда, что тотчас было исполнено. В церкви он исповедался у иеромонаха Онуфрия, рассказал о своем неверии и неприличном хулении иконы и попросил отслужить покаянный молебен.

Сразу же по возвращении домой, больной и вовсе занемог: впал в оцепенение и длительный обморок. Приглашенные лучшие врачи не смогли привести его в чувство и констатировали наступившую смерть.

На похороны приехали все родственники, и в этот момент свершилось чудо: Феодор Богданович открыл глаза. Для всех присутствующих это был страшный шок. С того времени он стал поправляться быстро и прожил еще 18 лет!

Чудеса исцеления, безусловно, исходили от Господа нашего Иисуса Христа. Слава Господу Богу!

Если на служении исцеления Иисуса Христа и Его последо­вателей было Божье благословение и, кроме того, оно убежда­ло людей, привлекало толпы и прославляло Бога, - значит, мы должны ожидать тех же самых результатов от служения исцеления искренних христиан и в наше время. Давайте рас­смотрим некоторые тщательно проверенные примеры личных исцелений и евангелизационных кампаний, где молились за больных. Естественно, мы располагаем возможностью привес­ти только несколько случаев, поэтому мы должны будем выб­рать случаи, хорошо подтвержденные документально, или слу­чаи, о которых мы знаем лично.

Весли Стилбергу было шесть лет, когда он заболел менин­гитом позвоночника. Его позвоночник был изогнут таким об­разом, что голова касалась пяток. Воспаление оболочки голов­ного мозга, а также другие осложнения превратили его в полного инвалида. Лечащий врач не давал никаких надежд на то, что ребенок сможет выжить. А если бы он и выжил, то в результате воспаления головного мозга он остался бы безна­дежно невменяемым. Некоторые люди, которые приходили его навестить, боялись даже взглянуть на него.

Родители мальчика были методистами, и они жили в г. Ден­вере, штат Колорадо. Они слышали о молитве за больных и пригласили пастора прийти к ним и помолиться за их сына. Пастор пришел, но вид ребенка шокировал его. Он думал, что его молитва ничего не даст. Позже отец ребенка, возвращаясь с работы на велосипеде, услышал голос, который сказал ему: 'Итак, подчинитесь Богу. Противостаньте дьяволу, и он убе­жит от вас'. Он поверил услышанному и, придя домой, он и его жена вошли в комнату своего сына и помолились за него. Они не почувствовали никакого движения, однако тело ребен­ка полностью выпрямилось. Мальчик проспал двадцать часов и проснулся совершенно здоровым.

Брат Стилберг начал проповедовать с семнадцати лет. Он был пастором нескольких больших церквей и был хорошо из­вестен как лидер христианской молодежи. Кроме того, он стал всеми уважаемым генеральным суперинтендантом Ассамблей Божьих. Его биография, описанная в книге 'Все для Иисуса' ('AllFor Jesus'), дает больше подробностей о его чудесном ис­целении и о его выдающемся служении в деле Господнем.

Дос. Ваннеимахер родился в Венгрии. Его мать умерла от туберкулеза, а сестра умерла от той же болезни в 14 лет. У него самого обнаружился туберкулез костей. Его семья жила на ле­чебном курорте, однако даже самые хорошие врачи, работаю­щие там, не могли ему помочь.

Ему было 14 лет, когда семья переехала в Америку. Ему сде­лали две операции, и врачи советовали ампутировать ему ногу. Они потратили сотни долларов на 'лечения', проводимые при­верженцами 'христианской науки', однако все было безрезуль­татно. Отчаявшись, Дж. Ванненмахер начал искать Бога, но не знал, как Его найти. Ему рассказали об одной церкви, в кото­рой молились за больных. В этой церкви он услышал о том, что Иисус Христос является нашим Спасителем и нашим Це­лителем. Он уверовал в Благую Весть, получил спасение и мгно­венно был исцелен.



Он говорит: 'Слава Богу, я могу сказать, что с того време­ни, 55 лет назад, мне была дана привилегия активно участво­вать в служении Господу в качестве одного из провозвестни­ков славного Евангелия'. Брат Ванненмахер был пастором одной большой церкви в Милуоки, штат Висконсин, на протя­жении многих лет. Кроме того, являясь выдающимся музыкан­том, он благословил тысячи людей своей игрой на скрипке.

Ники Круз является очень известным примером того, как Бог может освободить от наркомании и исцелить всякую боль и ненависть внутреннего человека. Он родился в Пуэрто-Рико в семье, где занимались спиритизмом и колдовством. Однажды он услышал, как его мать сказала, что он был не ее сыном, а сыном дьявола. Он начал ненавидеть ее, а также весь мир. В Нью-Йорке он 'без оглядки бежал только в одном направле­нии, которое рано или поздно привело бы его на электричес­кий стул'. Он возглавлял банду 'May Маус', которую все очень боялись. Он находился во власти наркотиков, не подчинялся закону и постоянно конфликтовал с окружающими.

Благодарю служению Дэвида Вилкерсона он познал Госпо­да, освободился от своей прошлой жизни и стал новым творе­нием в Иисусе Христе. Его захватывающая история описана в очень известной книге 'Run, Baby, Run' . Рекомендация на книгу была написана Билли Грэмом, а предисловие - профессором Эдвардом О’Коннором из Нотрдамского университета. Вот что написал профессор О’Коннор:

'Судьба Ники, вероятно, является самой впечатляющей в истории пятидесятнического движения, хотя и не единственной. Ники - очень яркий представитель огромного количества людей, которые в после­дние годы были освобождены от уз преступности, алкоголизма, нар­комании, проституции, гомосексуализма и почти от всякого извра­щения и дегенерации. Психиатрическое и медицинское лечение и духовные советы не оказали никакого воздействия на этих людей, силой же Духа Святого они с поразительной быстротой были осво­бождены от всего, что их связывало, и обрели жизнь, наполненную полезным служением и усиленной молитвой' 2 .

Центры и кафе под названием 'Тин Челлендж', которые были открыты по всей территории США и во многих городах Европы, приводят большое количество доказательств того, что Бог может полностью освобождать людей от наркомании, тог­да как все другие попытки терпят поражение. Во многих слу­чаях жертва наркомании освобождается мгновенно и безо вся­кой ломки, которая обычно сопровождает процесс прекращения употребления наркотиков. Затем человека, как правило, посылают в реабилитационный центр 'Вызов моло­дежи', где он укрепляется в вере и христианской жизни.

Статистические данные о полном исцелении людей благо­даря этой программе молитвы и веры заставили такого извест­ного врача, как Арт Линклеттер, а также других специалистов военной медицины, признать, что 'Вызов молодежи' является самой эффективной из всех известных программ, направлен­ных на освобождение человека от наркотиков. В связи с тем, что наркомания (и преступления, совершенные ради поддер­жания своей привычки, которая может стоить до 100 долларов и больше в день) является одной из самых главных проблем в США, мы должны с великой радостью принимать такое реше­ние проблемы, которое было предоставлено нам целительной силой нашего Господа.

Кампании по спасению и исцелению были многократно исполь­зованы Г осп одом для распространения Своего царства во мно­гих частях мира. Мы уже указывали на то, что некоторые ис­пользуют этот метод в меркантильных целях, нанося большой в Ред делу Христа. Однако мы не должны терять из виду тот факт, что такие кампании имеют большую ценность и распо­лагают очень эффективными средствами в выполнении Вели­кого Поручения. Давайте сейчас рассмотрим некоторые слу­чаи, которые очень хорошо знакомы мне лично.

В январе 1956 года миссионер Ричард Джеффри начал кам­панию в Сан-Сальвадоре, столице Сальвадора, Центральная Америка. Бог благословил это служение, и во всем городе про­изошло духовное пробуждение, сопровождавшееся многочис­ленными чудесами исцеления. Это в свою очередь вызвало оп­позицию. Благовестника обвинили в том, что он занимается лечением, не имея на то никакого права, и на него подали в суд. В течение периода судебного разбирательства ему не зап­рещали проповедовать, и таким образом кампания, которая изначально была рассчитана на три недели, продлилась целых три месяца и пять дней! В результате это обернулось благосло­вением, потому что на закрепление результатов кампании не­обходимо было время.

Суд его оправдал, но, когда закончился срок его трехмесяч­ного пребывания в стране, власти отказались его продлевать, и он был вынужден покинуть Сальвадор. Двадцать шесть ав­тобусов, полных людей, сопровождали благовестника и его семью до границы с Гватемалой, где также было проведено прощальное служение. Какими были результаты этой кампа­нии?

В 1956 году Ассамблеи Божьи имели в Сан-Сальвадоре одну церковь, в которой было 16 членов, воскресную школу, кото­рую посещало 100 человек. В 1960 году в городе насчитыва­лось 20 церквей Ассамблей Божьих; общее количество членов этих церквей было 1200 человек; 7700 человек посещало вос­кресную школу в главной церкви, а также 155 небольших вос­кресных школ в разных концах города. Дело Господне продол­жало расти и расширяться. Этого бы не произошло, если бы не сверхъестественные чудеса (исцеление парализованных, прозре­ние слепых; многие глухие стали слышать и так далее), кото­рые привлекали толпы людей, убеждали их в силе Евангелия и заставляли их искать Иисуса Христа.

Город Ольгин на Кубе является примером большого духов­ного пробуждения, которое охватило многие города Кубы в 1950 и 1951 годах. Миссионер Джеймс Никольсон и я пропове­довали в этой кампании. Нам было разрешено использовать парки города со всем необходимым освещением. Две радио­станции дали нам эфирное время для ежедневных программ с молитвой за больных. Мы проводили одну радиопередачу в десять часов утра, а другую - в полдень; одно евангелизаци- онное служение в парке в два часа дня, а другое - в полвось­мого вечера. Информация о подобных кампаниях, проведен­ных в других городах, уже подготовила людей этого города, и уже в первый вечер на служение пришло приблизительно 9000 человек.

Во время этой кампании произошло много исцелений и дру­гих сверхъестественных чудес. На дневных служениях, как пра­вило, присутствовало от 4000 до 5000 человек (они стояли под палящим солнцем), на вечерних - от 10 000 до 12 000 человек. Когда я спросил людей, хотели бы они иметь церковь в своем городе, где бы за них могли молиться в любое время, они отве­тили с большим энтузиазмом. Не прошло и трех недель, как мы собрали почти 5000 долларов на покупку помещения, где раньше находилась обувная фабрика. Помещение вмещало 700 человек. Кампания завершилась в один воскресный вечер, а уже в следующее воскресенье люди могли проводить служение в своем собственном здании.

Через год я и моя жена посетили церковь в Ольгине. К тому времени 400 человек посещали воскресную школу в главной церкви, и кроме того было основано еще 30 филиалов воскрес­ных школ. Таким образом, Слово Божье изучали каждую неде­лю более 2000 человек. Эти воскресные школы потом стали самостоятельными церквями. Многие из молодых членов цер­кви в Ольгине получили образование в библейском институте и стали пасторами и благовестниками.

В разных городах Кубы были основаны сильные церкви в результате одной евангелизационной кампании. Члены этих Церквей смогли построить свои собственные здания и содер­жать себя самостоятельно. На основе этих церквей открыва­лись другие церкви и так далее. В каждом случае выдающейся кампании роль божественного исцеления занимала важное ме­сто. Широкомасштабные кампании были проведены в горо­дах Сантьяго-де-Куба, Камагуэй, Сьего-де-Авиле, Ольгин, Ба- нес, Виктория-де-лас-Тунас, Гуантанамо и Баракоа. В каждом из этих городов стало возможным основать хорошую крепкую церковь. Мне кажется, что более совершенного метода, чем метод Иисуса Христа, заключающийся в учении, проповеди и исцелении, не существует.

В цитатник или сообщество

Указы, с которых Путин начал свой новый президентский срок, - это обращение к строителям, инженерам, губернаторам, депутатам, обращение к людям дела, точного расчёта, к рациональным политикам и творцам. Исполнение этих указов потребует огромных энергий, будет сопровождаться взлётами и падениями, черновой, иногда кромешной, работой. Эти указы должны улучшить нашу земную жизнь, обустроить наше земное общежитие, сделать возвышенней и гармоничней наше русское общество.


Среди этих жёстких программ, обеспечивающих долгожданный рывок, нет обращения к художникам, писателям, к монахам и духовидцам. Но это только кажется. Такое обращение есть. Оно негласное, оно подразумевается. Ибо эти указы, рождённые в конкретное время, на сегодняшнем этапе русской истории, продлевают вековечное русское время, связаны с предшествующими великими русскими трудами по созданию и сбережению государства Российского. Куликовская битва или создание русского флота, написание великих русских опер или строительство советских промышленных гигантов, беспощадные схватки с врагом, увенчанные Великой Победой сорок пятого года, - всё это укладывается в линию русской жизни. Историк, философ, поэт способны усмотреть в этих указах их возвышенную сущность, уловить среди тяжёлых земных работ лучезарное русское чувство, которое дышит в пушкинских стихах, в операх Мусоргского, на страницах «Тихого Дона».

Эти президентские указы появились в нелёгкое для России время, когда недруги сжимают вокруг России кольцо, когда страну хотят опрокинуть в бездну, лишить её надежды, выкинуть из истории. Сегодня мы в очередной уже раз проходим сквозь игольное ушко русской истории. И это требует он нас огромного напряжения и огромного терпения, преодоления уныния и духовных немощей, упования на неизбежность русской победы.


Эти указы есть очередная ступень в строительстве нового государства Российского, которое возникло из бездны девяностых годов. Как хрупкое дерево, оно покрывалось листвой, кроной, тянуло свой ствол ввысь, проходя сквозь пожары и наводнения, уклоняясь от вражеских топоров, желающих его срубить. В этом взрастании были кавказские войны, «Норд-Ост» и Беслан. Но был и Крым, была новая победоносная армия, было преображение Москвы и Петербурга, ставших самыми красивыми городами мира, было чудотворное возведение Грозного, возведение дивных монастырей и могучих оборонных заводов.


Мы преодолели безвременье, наступившее после распада великого Союза. Мы переплыли это ядовитое кислотное море, вышли на берег по шатким мосткам, выбрали дорогу, мостили гать, клали булыжную мостовую, постепенно превращая её в автостраду, по которой двинулось молодое государство Российское.


Президентские указы - ещё одна метка, которую мы оставляем в бесконечном русском времени. Ещё один час, который мы проживаем в бесконечной русской истории. И все наши взлёты, потери, ужасные поражения и восхитительные победы, обретение великих героев и мучеников - это следование за нашей мистической путеводной звездой, звездой пленительного русского счастья. Эта звезда светит в каждую душу - самую опечаленную и гиблую и не даёт ей погибнуть. Этот путеводный светоч и есть русская мечта.


Указы президента в их экономической и политической форме, обращённые к технократам, к хозяйственникам, управленцам заводов и корпораций, - эти указы одухотворяются русской мечтой, наполняют её рациональным содержанием, опускают мечту на землю, чтобы она взмыла потом ещё выше и сияла ещё восхитительней.


О чём русская мечта? О чём мечтает русский народ, на что уповает во все тысячелетия своей истории, начиная с языческих сказочных времён и кончая сегодняшней цифровой реальностью? Волшебные сказки, которые мы читали, перелистывая чудные книги с иллюстрациями Билибина. Молодильные яблоки, волшебное одоление старости, немощи, дряхлости, преодоление хвори, преодоление самой огромной несправедливости на свете - смерти - с этими древними сказочными мечтаниями связан указ президента о продлении земной человеческой жизни, о создании новых больниц, сверхсовременных медицинских центров, которые должны победить болезни и продлить человеческую жизнь, сделать многолюдными наши сёла и города. Русские космисты, такие как великий мечтатель Николай Фёдоров, создали сказочную небывалую утопию, согласно которой возможно воскрешение мёртвых. Современные люди должны соединиться в едином духовном стремлении, чтобы своим братством, своими трудами и радениями воскресить безвременно ушедших отцов. Разве не дышит это учение в указах, побуждающих нас стремительно развивать науки и цифровую реальность? Совершенствовать нашу общественную жизнь, душу отдельного человека и всего нашего общества, ибо, по Фёдорову, сказочное воскрешение возможно, когда сольются воедино великая наука и великая нравственность. И эта сказка о бессмертии, как и фёдоровская утопическая мечта, начинает брезжить в закрытых лабораториях, где строят искусственный интеллект, где озарённый человек благоговеет перед всякой жизнью: жизнью цветка и звезды, - продлевая эту жизнь не только себе и ближним, но и мирозданию, сберегая вселенную от тепловой смерти.


Русский народ мечтал и продолжает мечтать о божественной справедливости, о благом устройстве земной жизни, о гармонии в отношениях между людьми: где сильный протягивает руку слабому, где гордец или кичливый богач всегда проигрывает народному простаку, несущему людям добро. Именно на это стремление к гармонии, к преодолению мучительного неравенства, терзающего наше общество, направлен президентский указ о преодолении бедности. Но только гармоничное общество, объединённое высшей целью, осенённое русской мечтой, способно осуществить прорыв, долгожданный рывок, к которому ведут президентские указы.


А скатерть-самобранка? Расстели её и появятся на ней все яства, все царские блюда. А волшебный горшочек, в котором варится каша, и её так много, что она может напитать весь люд, насытить все города и селения? И всякий будет сыт и доволен. А удачливые молодцы, которые в одну ночь могут построить небывалой красоты дворцы, чудесные города? Ведь это всё та же русская мечта о семейном благе, о достатке, о крепкой крыше над головой, о красоте и порядке в наших сёлах, где больше не будет хрущоб и свалок. И там, где сегодня унылые, закопчённые посёлки с мёртвыми остановившимися заводами и печальными жителями, там возникнет город-сад. Тот самый, о котором мечтал Маяковский. Тот самый, о котором мечтали раненые войной, в линялых гимнастёрках садовники, разбивая сады на разорённой войной земле.


Об этом говорят указы президента, изложенные сухим языком государственных уложений, но таящие в себе вековечную русскую мечту о райских садах.


А ковёр-самолёт, а русский Икар, что карабкается на колокольню и оттуда летит на крыльях из берёсты и воловьей кожи, ликует и славит Господа перед тем, как упасть и разбиться? А страна, которая пахала землю деревянной сохой, а потом, благодаря великой мечте, стала страной космических станций и ядерных установок? Об этом говорит указ о цифровой экономике, о народившейся цифросфере - потрясающей в своей сложности, красоте и опасности цифросфере, которая вдруг явилась в наших семьях, в наших учебных классах, на поле боя, на огромных заводах и в громадных корпорациях. Сегодня цифра помогает взращивать пшеницу, проектировать сверхсложную машину, создавать сверхскоростные дороги. Всё это невозможно без вездесущей цифры, которую уже нельзя отвергнуть, а нужно понять, принять и одухотворить, сделать её помощником в наших духовных и трудовых победах. Об этом - указ президента.


Указы - это поставленные цели - так, как они ставились в прежние века, будь то уложения царей или директивы партийных съездов. Эти поставленные цели были достижимы, иногда целиком, иногда - не в полной мере. Достижение этих целей передвигало страну с одной цивилизационной ступени на другую.


Но цели отличаются от мечты. Мечта недостижима. Недостижима Полярная звезда. Мечта - это то, что существовало всегда, изначально, от зарождения народа в его непрерывном пути и странствии. Мечта - это то, что соединяет людей с абсолютным благом, с абсолютным совершенством, с абсолютной красотой и любовью. Мечта - это путь. Не из Москвы в Петербург. Не с Земли на Марс. А в то неочертанное, незапятнанное, неосквернённое, прекрасное в своей недостижимости будущее, которое, едва мы его коснёмся рукой, вновь удаляется в бесконечность.


Цель - это только ступень к великой мечте. Этих ступеней бесчисленное множество. По мере того, как мы поднимаемся по этим ступеням, соскальзывая и падая, мечта остаётся недостижимой и путеводной. Она спасает нас в самые страшные периоды нашей истории, она ведёт нас, и мы плывём за ней на обломках разбившегося в бурю корабля через пучину исторических вод, доплываем до нового берега, выходим на сушу и вновь строим наше великое государство.


По образованию я - инженер. Чувствую красоту математики, физики, самолётного крыла или отточенной лопатки турбины. Я занимаюсь политикой, принадлежа к тем, кто зовётся государственниками. Я вижу в государстве оплот и опору народной жизни. Есть государство - и есть народ. Исчезло государство - и народ превращается в пыль, в рассыпанное зерно, которое жадно расклёвывают слетевшиеся на обочину вороны. И сегодня, как и в прежние русские времена, мы живём мечтой. Вокруг нас столько неурядиц, много безжалостной несправедливости, много унывающих, казалось, погибших душой людей. Но эти временные напасти преодолимы. Мы живём с упованием на неизбежность нашего русского торжества. С этим упованием и мечтой мы идём в Бессмертном полку. С этой мечтой мы строим на Дальнем Востоке порты, трубопроводы и космодромы. С этой мечтой мы стремимся преодолеть терзающие нас распри, ненависть, внутренние неурядицы. С этой мечтой мы обращаемся к богачам и толстосумам, хотим достучаться до их совести, до их оглохших сердец. Пусть поймут: всё, чем они владеют, всем этим они обязаны русскому народу, русским лесам, русским недрам. Всем они обязаны русскому государству, которое не отдаёт их на растерзание более сильным заморским стяжателям. И пусть докажут своему народу, что они - не слепые стяжатели, не ненасытные поедатели благ, рассматривающие Россию как добычу, пусть станут достойной частью нашего общества и народа. А на баснословные прибыли, которые они получают, пусть строят не заморские кабаре, не содержат заморские футбольные клубы, не питают заводы и лаборатории чужих цивилизаций, которые зачастую действуют против России, против их Родины. Пусть не забывают, что построенные на эти деньги американские огнемёты нацелены на Россию.


Не боюсь показаться наивным, веря в преображение этих жестоковыйных людей. Ибо у них нет выхода: либо снискать доверие народа и государства, либо опрометью бежать из страны туда, где их ждёт неизбежное разорение.


В нашей истории есть иные примеры. Демидовы и Строгановы, жестокосердные купцы и промышленники, они не просто набивали мошну - они служили царю и России. Демидовские пушки громили шведов под Полтавой и Нарвой. А строгановские иконы с их божественными цветами и волшебными листьями, строгановские белые церкви - это чудо нашего русского искусства.


Указы Путина говорят об экономических и научных свершениях огромного масштаба. Они требуют специалистов, строителей новых мостов и дорог, врачей и ядерщиков, электронщиков и управленцев. Но я ожидаю, что эти указы в самом начале их воплощения вдохновят художников и писателей, и их творения тронут глубинные народные коды, и эти коды, разбуженные великолепными словами и образами, образами русской мечты, поднимут из донных глубин фантастические русские энергии, которые помогали нам одолеть все разрухи и неурядицы, все смутные времена и нашествия.

Проханов

- Тема нашего разговора - чудо исцеления от болезни. Что мы можем сделать для того, чтобы это чудо получить? Разумеется, не получить его гарантированно, а для того, чтобы повысить его вероятность?

Прежде всего, я хочу вспомнить Евангелие. Без этого мы просто не сможем говорить, ведь Господь пришел для того, чтобы нас исцелить от болезни и смерти.

В Евангелии есть различные истории о том, как Господь исцеляет. Особенно показательно исцеление слепорожденного. Это было такое великое чудо, когда исцелился орган, который никогда и не был у этого человека здоровым. Какие выводы мы можем сделать из этой истории?

Христа спросили: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Значит, чтобы понять, как исцелиться, нужно осознать, что болезни всегда связаны с грехом. Чтобы произошло исцеление, должно быть покаяние.

Господь отвечает: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». И этот ответ говорит нам о втором основании исцеления. Любое исцеление нужно еще и для того, чтобы показать славу Божию. То есть напомнить всем нам, что Господь любит нас и может совершать такое.

Итак, чудеса совершаются тогда, когда человек кается в грехах. Но многие люди говорят: «Батюшка, я же уже во всем покаялась, во всем-всем! Почему же я не выздоравливаю?»

Чаще всего, конечно, не во всем ты покаялась, как открывается впоследствии. Но даже если человек покаялся, попросил прощения, не обязательно болезнь проходит. Человеку зачастую нужно болеть, чтобы постоянно помнить о чем-то.

В другом месте Священного Писания говорится, что через покаяние происходит исцеление, причем это покаяние должно сочетаться с верою. Потому что когда обращался, например, отец больного сына:

Господи исцели моего больного сына, который болеет.

Господь спрашивает:

Ты веришь?

Верю, Господи, помоги моему неверию!

Т.е. он признал свое маловерие, он смиренно попросил укрепить его веру. Очень важна вера.

Вспомним еще одно чудо - исцеление расслабленного.

Друзья принесли расслабленного, то есть парализованного. Он, возможно, и не понимал, что с ним делают, куда его ведут. Он, может быть, уже так был расслаблен, что и не мог слышать об Иисусе Христе. А друзья его слышали. И вот они, имея веру, вскрыли кровлю, опустили человека вниз через эту дыру, и Господь, видя веру друзей, исцелил его. Не было личного покаяния больного, вероятно, он был просто не способен на это.

Наверняка, они со смирением это делали, наверняка они знали свои немощи перед Богом, наверняка эти друзья были чистые, т.е. они это делали не в корыстных целях. Господь же видел души этих людей. Он одним словом это выразил: «по вере друзей». Наверняка с верой соединялись и чувство преданности к этому другу, и чувство ответственности. Наверняка, люди были смиренные, целомудренные.

Часто, когда совершается таинство соборования над парализованным человеком, он не может каяться, у него нет сил душевных. И по вере священников, родных и близких происходит реальное исцеление, чудо.

Все говорят чудесах, происходящих, например, у мощей блаженной Матроны. А священник часто сталкивается с выздоровлением человека после соборования. Сам он абсолютно расслабленный, но ему дается исцеление по вере других и по своему смиренному покаянию.

Поэтому, чтобы чудо исцеления произошло, нужно иметь покаяние и веру.

Болезнь часто не исцеляется до конца, потому что она дает человеку покаяние и смирение. И чтобы душа человеческая имела более качественную природу для райских обителей, для Царства Небесного, Господь попускает те или иные болезни человеку. Даже многие святые люди не получали полного исцеления от своей болезни. Например, старец Амвросий Оптинский много лет болел сам, а при этом по его молитвам Господь совершал чудеса.

Апостол Павел трижды молил Господа, чтобы Тот избавил его от недуга. Но Господь ответил ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Видимо, Господь этой болезнью его смирял.

Блаженная Матрона Московская. Сколько у нее было благодати для других! А сама не была исцелена от слепоты.

Т.е. Господь оставляет человеку болезнь для смирения, для исцеления души. Ведь тело действительно является «кожаными ризами», той оболочкой, которую мы получили в наследие после грехопадения первых людей.

И в связи с этим нужно обратить внимание на такой момент: часто люди просят: «Батюшка, помогите исцелиться. Непременно исцелиться!» Стараешься свое раздражение человеку не открывать. Ну, почему непременно тебе нужно исцелиться? С одной стороны, понимаешь, конечно, людей и жалко их, но явно видишь, что не будет им к добру это исцеление. Явно видишь, что люди не нуждаются в исцелении тела, им нужно, прежде всего, душу исцелить.

Они настаивают: нужно заказать молебен, сделать то и то, лишь бы выздороветь. А это не самое главное. Главное - душу исцелить. Поэтому Господь часто годами не дает исцеления таким людям, пока они не поймут самое главное.

Бывает и наоборот. Вот, на своем личном примере говорю, у меня есть немощи, болезни: панкреатит, язва. Конечно, как и каждому человеку, хочется исцелиться. Но, с другой стороны, понимаю, что это меня сдерживает, скажем, от пьянства и от гнева. Может быть, и причина моей болезни в этом, но, с другой стороны, это мое лекарство. Сам себе говорю: «Нельзя тебе, отец Виталий, раздражаться, нельзя гневаться».

Хотя, конечно же, молюсь об исцелении, конечно же, хочу исцелиться.

- С одной стороны, вы показали на примере своем и апостола Павла, что болезнь это очень полезная вещь, мы страданиями физическими спасаем главное - свою душу. С другой стороны, в более широком смысле, в богослужебных молитвах мы неоднократно повторяем прошения о своем благополучии. Как же получается, что, с одной стороны, нам полезнее скорби, но Господь позволяет нам просить благополучия?

Болезни, скорби, страдания человеку просто необходимы. Если бы человек не имел в своей жизни ни болезней, ни других страданий, он бы забыл про Бога.

Вот такой риторический, почти школьный вопрос: Господь изгнал Адама и Еву из рая, но ведь Он же простил их, они покаялись, Он бы мог их уже вернуть в рай. Нет, иди, походи немножко. «В поте лица своего будете добывать хлеб свой», - было сказано Адаму и Еве. То есть, вам будет трудно, будут скорби и болезни. А ты, женщина, в муках будешь рожать детей. То есть всегда будут какие-то болевые ощущения, начиная от рождения.

Почему? Не было у Адама и Евы ни опыта смертности, ни отторжения от Бога. После греха это должно было войти в них до уровня мозга костей. Болезнь всегда напоминает о нашем грехопадении. Нашем, не Адама и Евы, а нашем! И болезнь всегда напоминает о Спасителе, о том, что мы не можем сами исцелиться.

- А почему же нам позволяется просить о благополучии?

А именно потому, что когда просишь о благополучии со смирением, с раскаянием, значит, твоя душа уже исцелена, и ты имеешь право на исцеление. Болезнь нам нужна, когда мы поражены грехом, забвением Бога, отхождением от Бога.

- Но мы же все поражены грехом?

Да! Вот именно поэтому, как только чуть происходит смиренное прошение, тут же происходит исцеление. Но если мы просим с гордостью, с тщеславием, то никогда в жизни его не получим.

Болезнь - это есть средство для получения настоящего здоровья. Здоровья, прежде всего, души, а через душу - и тела.

Господь знает все наши немощи, все наши болезни. Знает, что мы все больны. Казалось бы, исцели! Но мы не даем Ему такой возможности. До тех пор, пока в покаянии не проявится смиренное состояние души, той почвы благодатной, куда семена благодати Божьей могут упасть, Он не может нас исцелить.

Дарование жизни без участия человека не на пользу ему. Представьте, человек, который не покаялся, получает временное исцеление (некоторые так и делают: используют экстрасенсов, магические явления, кодирование, зомбирование), а человек остался неисцеленным внутри. Это рано или поздно приводит к еще большим трагедиям. Именно поэтому Церковь не рекомендует этого.

Человек, покаявшись, смирившись внутри себя, может обратиться за исцелением к Богу. А без покаяния нет смысла в исцелении.

- Есть люди, которые, как вы сказали, ничего не сделали для того, чтобы стать достойными этого исцеления. Они хотят буквально за деньги купить церковные «услуги», которые, как им кажется, помогут. Есть другие люди, которые хотят трудиться для своего исцеления, но они совершенно не представляют, что им делать. Например, я недавно смотрел фильм о чудесах бл. Матроны Московской и там чудо исцеления было явлено женщине, весь труд которой заключался в том, что она, то ли каждую неделю, то ли каждый день ходила к Матроне и носила ей живые цветы, прося за своего сына. Я так подумал, что хоть она и удостоилась исцеления, но это не самый правильный труд. Люди привыкли трудиться чисто внешне, пойти купить цветы, принести их и тому подобное… Наверное, это не главное?

Да, это не самый прямой путь к исцелению. Но вспомним такое явление в православной церкви как земной поклон. Что такое земной поклон? Вроде бы это всего лишь физическое упражнение. Но все святые отцы говорят, что когда молитва не получается, не идет, нужно совершать земные поклоны.

Чем отличается земной поклон от приседания или от отжимания, подтягивания? Земной поклон связан с тем, что ты преклоняешь свою голову, выражаешь этим смиренное состояние, т.е. через тело ты действуешь на душу. Вот смысл земного поклона: когда душа черствая, ничего не получается, ни чтение святых отцов не идет, ни молитва, все просто плохо, тогда земной поклон поможет.

Отжимание не поможет, хоть ты умрешь, отжимаясь. Казалось бы, почему? Потому что именно смиренное состояние тела, хотя и механическое, помогает привести душу в здравое состояние. Причем не нужно бить тысячи поклонов, пока ты пол не проломил, но хотя бы два, три, десять поклонов, чтобы произошла «встряска» души.

Почему я вспомнил об этом? Конечно же, этой женщине, что носила цветы к блаженной Матроне, лучше было использовать какой-то более благочестивый труд. Но, тем не менее, это был труд, который приводил ее к какому-то элементарному ущемлению себя, к смирению. Может, она вообще ничего не знала о Христе. Но она своей внутренней потребностью решила: «Вот буду носить, и все!» И это ее смиряло. Может, и не смиряло, но ущемляло.

Насколько глубоки были изменения в ней, вот это тайна. В душе у нее наверняка происходило что-то такое, чего мы не можем проследить. Вот благодать Божия затронула ее, и совершилось такое чудесное избавление.

- Все ли иконы одинаково чудотворны? С одной стороны, я слышал, что есть чудотворные иконы, а с другой, есть выражение, что все иконы чудотворные. Отсюда возникает вопрос, почему одна икона больше помогает, чем другая? Потому что человек больше доверяет ей? Он слышал, что были чудеса от этой иконы, он больше надеется на чудо, когда он к ней приходит? Или некая собственная благодать иконы играет свою роль?

Простой пример. Берешь младенца, прикладываешь его головкой к бутылке с водкой, он начинает плакать. Берешь младенца, прикладываешь его к иконе, он начинает улыбаться. Первое - источник гадости, а второе - источник святости.

Как же понять, в чем сила чудотворной иконы? Благодать Божья, она может быть, где хочет. Но вы знаете, что не всякая картина - икона. Нужно чтобы священник помолился перед ней и прочитал молитву, потому что Господь все свои действия совершал словом. Именно через эту молитву предмет освящает благодать Божия, и икона получает, так сказать, ее «сгусток».

Да, все иконы благодатные, потому что везде благодать Божия. Вот мы только освятили икону, в ней уже присутствует благодать. Пока маленькая благодать, если хотите, но она тоже есть.

От чего зависит, так сказать, плотность этого «сгустка» благодати? От намоленности - раз, т.е. чем больше людей паломничают к ней, тем лучше. Два - Господь Сам может выделить эту икону. Например, знаменитая икона Казанской Божьей Матери была найдена в обломках пожарища маленькой девочкой. Раз она не сгорела и была необыкновенным образом открыта, значит, в ней уже был «сгусток» благодати, который не дал возможности ей сгореть под обломками и углями. Есть иконы, которые Сам Господь выявляет для славы Божьей, и люди начинают притекать к источнику жизни.

Теперь еще один момент. Сказано: «по вере вашей дано будет вам». И человек действительно по молитве при обычной иконочке с сильной верой может получить исцеление. А другой человек к знаменитой, чудотворной иконе подойдет и не получит исцеления. Важное значение имеет вера.

А иногда бывает, что человек просто подошел к чудотворной иконе и исцелился, даже имея малую веру. Мы уже говорили о том, что иногда Господь совершает чудеса, чтобы показать Свою славу.

Вот, например, одна русская мама с девятилетним сыном, не говорящим, поехали на Кипр. Он не был глухонемым, он все слышал, но не говорил. А на Кипре есть чудотворная икона Божией Матери «Говорящая». Мама даже не знала, что здесь есть такая икона. Подвели мальчика к иконе - мальчик исцелился. Мальчик приехал на Кипр отдыхать на пляже, случайно попал к этой иконе и заговорил.

- Мне кажется, очень важно объяснить людям, что чудо - это не возможность получить некую «услугу», это завершение некоего пути. Если мы говорим о том, что болезнь имеет определенный смысл, то очевидно, что этот смысл каким-то образом должен быть воплощен. И именно при воплощении этого смысла, наверное, становится возможным исцеление. Отсюда вопрос, как максимально правильно и быстро пройти этот путь? Вот допустим, мальчик 9 лет шел к исцелению вместе с мамой, за эти 9 лет что-то с этой мамой, очевидно, произошло. Как этот труд совершить максимально правильно и повысить вероятность скорейшего исцеления?

Я глубоко убежден в том, что любую просьбу, любую молитву, любое наше желание Господь исполнит, если оно сопряжено с покаянием и с искренней верой.

Не происходит исцеление, если человек еще не достиг того состояния, в котором Господь может работать, почва благодатная еще не возделана.

Я наблюдаю за людьми и часто вижу, что не дает человек Богу поработать. Иногда так и хочется сказать, когда приходит человек: «Остановись, успокойся, дай Богу поработать над тобой». А как?

Я неоднократно говорил о состоянии расслабленного во время таинства соборования или елеопомазывания. Что значит елеопомазывание? Ведь «елей» - это милость. Т.е. к таинству соборования человек должен прийти абсолютно расслабленным, но в каком смысле? Признать, что он такой и есть. «Господи, вот все! Я попал в беду и просто помоги, потому что я грешен»

Когда человек действительно полностью расслаблен, в том смысле, что полностью отдается в руки Божии, полностью Ему доверяет, смиряется до зела, с плачем покаянным, тогда чаще всего происходит исцеление. Это опыт и мое глубокое убеждение.

- Ну а что практически делать? Что же делать для того, чтобы веру развить или укрепить и, второе, разъясните про покаяние.

Прежде всего, нужны теоретические знания. Нужны хотя бы элементарные знания о Боге. Ведь если человек не узнает рецепт потребления лекарства, он не сможет его правильно использовать.

Когда ты узнал о Боге, узнай, как Его стяжать. Как же молиться, если не знаешь молитвы? Нужны знания о том, как молиться, хотя бы на элементарном уровне.

Ведь Господь сказал, не просто «кто крестится, жив будет», но «кто уверует и крестится, жив будет». Поэтому обязательно нужно знание.

Потом перейти о теории к практике. Пойти в храм, спросить у батюшки: «Я уже все знаю про исповедь, в интернете все прочитал и в книгах, а теперь как практически это делается?» Объясняешь: «Пойдите домой, помолитесь». - «А что такое молитва?» - «Зажгите свечку, встаньте на коленочки, попросите прощения у Бога. Выпишите свои грехи осознанные, те или иные болячки, которые у вас есть, придите к Богу через таинство исповеди. Священник принимает в такое-то время, будет читаться специальная молитва. Вы со смирением скажите свои грехи. Священник прочитает молитвы, и вы почувствуете реальное чудо, которое называется таинство, т.е. посещение человека Богом в таинстве исповеди».

И вот результат: теоретические знания и практические поступки дадут понемногу то исцеление, о котором мы ведем речь.

И все-таки вера - благодатный дар Божий, который укрепляется жизнью по заповедям. Были, например, ученые, которые в советское время знали Библию наизусть, тексты святых отцов, о Церкви знали. Они много знали о Боге, но у них были только лишь теоретические знания, они не исполняли и не применяли их. Поэтому веры у многих из них не было.

- То есть, кроме знаний, нужно и заповеди еще исполнять?

Да, апостол Иаков говорит, что вера без дел мертва. А какие дела? Перестать делать зло, начать в храм Божий ходить, добрые дела делать, дела милосердия.

Вера наполнит душу человека благодатью Божьей, и человек верой спасется и исцелится.

- Нужно ли готовиться к какому-то подвигу? Мы знаем из житий святых, из истории, что многие больные терпели несколько лет свою болезнь, а потом было им какое-то видение Божие. Допустим, парализованному или с больными ногами человеку говорилось, чтобы он полз на коленях к такой-то иконе, к таким-то мощам. И человек мало того, что с терпением прошел какой-то путь в течении нескольких лет болезни, он еще выполняет такой подвиг, ползти, например, 7 км к святыне. И в итоге он исцеляется.

Ваш пример хороший. Не обязательно придется ползти на коленях 7 км, но всегда исцеление благодатью Божьей сопряжено с трудом, с потом. Легкого исцеления не бывает. Бывает легкое исцеление, но оно от дьявола. Трудное исцеление дает качество исцеления. Знание о болезни фиксируется в сознании, в подсознании человека и он, зная, каким трудом и потом достигал исцеления, уже никогда в жизни не изменится в обратную сторону. Подвиг терпения выявляет радость исцеления и не дает человеку впасть в прегрешения. Легкое исцеление не ограждает человека от падений, и дьявол достигает своей цели - губит и душу человека, а вместе с нею и тело.

Дьявол (люцифер, сатана) был одним из высших ангелов. Он имеет очень большие знания о человеке, о его физиологии, и, естественно, он обладает теми или иными возможностями, чтобы этому человеку дать исцеление. Но дьявол, в отличие от Бога, не имеет источника жизни.

Часто это можно наблюдать как раз после посещения экстрасенсорных сеансов. У человека болит почка - она исцеляется, но через три месяца заболевает печень. У человека болит печень, но после излечивания заболевает сердце.

Что это значит? Дьявол может запросто перекачать энергию из печени в почку, из почки в сердце. Но своего источника жизни у него нет. Такое исцеление носит временный характер.

У Бога же абсолютно больной орган становится абсолютно здоровым, т.е. происходит чудесное исцеление, исцеление Божьей благодатью.

Один раз я на занятиях в аспирантуре высказал такое мнение: не важно, каким образом человек исцелился, лишь бы он прославил Господа. Здесь опасная моя мысль, но я повторяю ее. Я не успел тогда договорить, сказал только эту фразу.

Ах, как же так, значит, он может использовать экстрасенсов и тому подобное?

Вряд ли возможно такое, что человек идет к экстрасенсу, к оккультисту, исцеляется, а потом говорит: «Ой, Господи, слава Тебе, что ты через него меня исцелил». Человек сейчас же все забудет о Церкви, о Боге, скажет: «Меня исцелил вот этот экстрасенс». Т.е. он экстрасенса прославляет. Вот в чем опасность.

- Если человек прославляет того экстрасенса, значит, вряд ли это исцеление надежное и от Бога.

Да. Некоторые против этого аргумента говорят так: «Батюшка, ну что же Бог ищет только своего почитания? Какой он гордец, Бог наш!»

Нет, просто нужно понять отцовское отношение. Как тебе радостно, если ты помог своему ребенку и ребенок говорит: «Папочка, как ты мне помог»! И так хорошо, такая гармония внутренняя! Конечно же, Богу радостно, когда Его любимое чадо не то, что его прославляет, а есть взаимная любовь, вот в чем смысл. Не Бог себе требует почитания и поклонения. Представьте, что отец говорил бы детям: «Да если бы не я, да вы бы вообще ничего не могли…» Я всегда был против, когда родители так говорят. Ведь это же гордое отношение, здесь уже Бога нет. Вот как раз дьявол это может сделать. Дьявол может к себе такое почитательное отношение требовать, сказать: «Вот без меня ты никогда не женись», к примеру. А у Бога радость, что его любимое творение прославляет Его.

Например, православный человек исцелялся неправославным способом. У нас ведь много споров ведется о восточных методах, допустим, об иглоукалывании. Да, эти методы явно вышли не из православной культуры. При этом человек, помолившись, идет, лечится подобным образом, исцеляется. Идет в храм, славит Господа, совершает благодарственный молебен, благодарит Бога. Почему бы нет? Человек заранее славил Господа, заранее просил: «Господи открой мне способ».

Василий Великий, например. Он умирал, а кто был его лекарем? Иудей. Но он же использовал свои профессиональные методы, их же нельзя называть христианскими.

И иудей говорит Василию Великому:

Ты умрешь завтра.

Да нет, я не умру

Говорю, что завтра утром уже умрешь.

Нет, не умру.

Если ты завтра не умрешь, то я принимаю крещение.

Василий Великий, встав на следующий день утром, совершил божественную литургию. Тогда этот иудей принимает крещение

Ну, вот теперь я могу умереть, - говорит Василий Великий.

Это к тому, что мы же лечимся у абсолютно неверующих врачей. Они используют материалистические методы: резать или еще что-то такое. Но при этом мы прославляем Господа, за то, что Он нас исцелил.

Но мы никогда не прославим Бога, обращаясь к Его противникам - экстрасенсам, колдунам, оккультистам.

- Значит, исцеление не всегда происходит таким образом, что человек стоит у какой-то святыни и отходит здоровый. Часто в этом участвуют врачи.

Здесь однозначно можно сказать, что хорошие врачи тоже от Бога, и врачи даны нам по нашей слабости. Для более сильных людей чудеса могут совершаться даже без посредства человека, для более слабых - через врачебную помощь. Но врачи - от Бога. Вот, например профессор Лука Войно-Ясенецкий, врач, святитель, хирург - и молитвой лечил, и скальпелем.

Я знал одного человека, который отверг врачебную помощь, но при этом имел сильную веру в Бога, действительно надеялся только на таинства, церковную молитву, поклоны. Этот человек умер, так и не исцелившись от своей болезни. Но качество души у него было великолепное! Этот человек умирал в сорок с чем-то лет. Казалось бы, он не продлил свою жизнь. Но для райской жизни, для Царства Небесного, зачем 80 лет? Зачем сто лет? Главное - качество души - уже было приобретено.

Это была женщина. Многие ее ругали, сын ругал за то, что она не обратилась за врачебной помощью. Но нужно было видеть качество ее души, сияние ее души перед смертью.

Для нас, немощных, нужны врачи, для того чтобы продлить свое существование, не впасть в уныние. А у нее уныния не было. Она молила, она хотела жить, она просила всеми силами, но приняла все со смирением. Господи, прости!


 ( 24 голоса : 4.29 из 5 )
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...